Ме-сяц |
Неделя
|
Тема
|
Цель
|
Формы работы с детьми на занятиях и вне занятий
|
Сентябрь |
1-я
недели |
Адаптация.
Диагностика знаний, умений и навыков детей. |
2-я
недели |
3-я неделя |
Занятие 1
«Картинка про лето»
|
Учить детей отражать в рисунке впечатления, полученные летом, рисовать различные деревья (толстые, тонкие, высокие, стройные, искривленные), кусты, цветы. Закреплять умение располагать изображения на полосе внизу (земля, трава). Учить оценивать свои рисунки и рисунки товарищей. Развивать творческую активность. |
1. Беседа о прошедшем лете
2. Рассматривание иллюстраций
3. Д/и «Что Бывает летом?»
4. Составление рассказа о лете по рисунку
5. Выставка работ
6. Загадки о лете
7. Рисование по трафаретам |
Занятие 2
«Знакомство с акварелью»
|
Познакомить детей с акварельными красками, их особенностями: краски разводят водой, цвет пробуется на палитре, можно получить более светлый тон любого цвета, разбавляя краску водой, и т.д. Учить способам работы акварелью: смачиванию красок перед рисованием, разведению водой для получения разных оттенков одного цвета, тщательному промыванию кисти. |
1. Рассказ воспитателя
2. Показ и рассматривание материала для работы
3. Загадки о красках
4. Смешивание красок в палитре
5. Рисование в свободное время по замыслу
6. Раскрашивание трафаретов |
4-я неделя |
Занятие 3
«Космея» |
Учить детей передавать характерные особенности цветов космеи: форму лепестков, листьев, их цвет. Продолжать знакомить детей с акварельными красками, учить способам работы с ними. |
1. Рассматривание растений, их строение
2. Д/и «Какого растения не хватает?»
«Сравни два растения»
3. Загадки о растениях
4. Смешивание красок
5. Пальчиковая гимнастика |
Занятие 4
«В саду созрели яблоки»
|
Учить детей рисовать развесистые деревья, передавая разветвленность кроны фруктовых деревьев. Закреплять умение рисовать красками (хорошо промывать кисть перед тем, как набирать другую краску, обмакивать кисть о салфетку, не рисовать по сырой краске.) развивать эстетическое восприятие. Учить красиво располагать изображения на листе. |
1. Вводная беседа
2. Загадки о фруктах
3. Рассматривание иллюстраций,
4. Д/и «Что лишнее?»
«Угадай по описанию»
«Что приготовим?»
«На дереве или на грядке?»
«Чего много в корзинке?»
5. Пальчиковая гимнастика «В сад за сливами» |
|
Октябрь |
1-я неделя |
Занятие 1
«Осенний лес»
|
Учить детей отражать в рисунке осенние впечатления, рисовать разнообразные деревья (большие, маленькие, высокие, низкие, стройные, прямые и искривленные). Учить по-разному изображать деревья, траву, листья. Закреплять приемы работы кистью и красками. |
1. Разучивание стихотворения «Осень»
2. Беседа об осени
3. Загадки о времени года
4. Рассматривание иллюстраций
5. Пальчиковая гимнастика «Осень»
6. Аппликация из осенних листьев |
Занятие 2
«Три медведя гуляют»
|
Учить детей создавать в рисунке образы сказок. Учить передавать форму частей, их относительную величину, строение и соотношение по величине трех фигур. Закреплять приемы рисования гуашью. |
1. Д/и «Исправь ошибку»
2. Слушание аудиозаписи русской народной сказки «Три медведя»
3. Пальчиковая гимнастика «Наши красные цветы»
4. Д/и «Что для кого?»
5. Д/и «Накорми медведей» |
2-я неделя |
Занятие 3
«Идет дождь»
|
Учить детей образному отражению в рисунках впечатлений от окружающей жизни. Закреплять умение строить композицию рисунка. Учить детей пользоваться приобретенными приемами разнообразной передачи явления. Упражнять в рисовании простым графитным и цветными карандашами (цветными восковыми мелками). |
1. Слушание записи из альбома П.И. Чайковского «Времена года» - «Осень»
2. Рассматривание иллюстраций
3. Чтение стихотворений об осени: К. Бальмонт «Осень», А. Плещеев «Осень наступила»
4. Д/и «Когда это бывает?» |
Занятие 4
«Девочка в нарядном платье»
|
Учить детей рисовать фигуру человека, передавать форму платья, форму и расположение частей, соотношение их по величине более точно, чем в предыдущих группах. Продолжать учить рисовать крупно, во весь лист. Закреплять приемы рисования и закрашивания рисунков карандашами. Развивать умение оценивать свои рисунки и рисунки других детей, сопоставляя полученные результаты с изображаемым предметом, отмечать интересное решение. |
1. Загадки об одежде
2. Рассматривание журналов «Мода»
3. Сюжетно – ролевая игра «Ателье»
4. Д/и «Наряди куклу»
5. Д/и «Угадай настроение»
6. Д/и «Что мы делаем»
7. Рисование одежды для бумажных кукол» |
3 - неделя |
Занятие 5
«Рисование по замыслу»
|
Развивать творчество, воображение детей. Учить их задумывать содержание своей работы, вспоминая, что интересного они видели, о чем им читали, рассказывали. Учить доводить начатое дело до конца. Упражнять в рисовании цветными восковыми мелками, простым карандашом. Учить радоваться красивым и разнообразным рисункам, рассказывать о том, что в них больше всего понравилось. |
1. Беседа «Что нового и интересного увидели по дороге в детский сад»
2. Штриховка в одном направлении
3. Пальчиковая гимнастика «К нам гости приехали» |
Занятие 6
«Знакомство с городецкой росписью» |
Познакомить с городецкой росписью. Учить выделять яркий, народный колорит, композицию узора, мазки, точки, черточки – оживки; рисовать элементы кистью. Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, чувство прекрасного. |
1. Беседа о городецкой росписи
2. Рассматривание иллюстраций
3. Рисование элементов городецкой росписи кистью
4. Слушание народных песен |
4-я
неделя |
Занятие 7
«Городецкая роспись»
|
Развивать эстетическое восприятие, чувство ритма, композиции. Продолжать знакомить с городецкой росписью. Учить рисовать элементы росписи. Упражнять в составлении оттенков цвета. |
1. Рассматривание народных игрушек
2. Слушание народных песен: «Утушка луговая», «Я на горку шла»
3. Раскрашивание трафаретов городецкой росписью
4. Д/и «Из чего сделано?»
5. Выставка работ |
|
Занятие 8
«Веселые игрушки»
|
Развивать эстетическое восприятие, образные представления и воображение детей. Познакомить с деревянной резной богородской игрушкой. Учить выделять выразительные средства этого вида народных игрушек, выбирать материал для рисования по своему желанию. Воспитывать интерес и любовь к народному творчеству. |
1. Д/и «Назови, из чего сделана?»
2. Рассматривание резных богородских игрушек
3. Беседа о богородских игрушках
4. Раскрашивание образца игрушки
5. Организация выставки работ |
|
Ноябрь |
1-я неделя |
Занятие 1
«Создание дидактической игры «Что нам осень принесла»
|
Закреплять образные представления о дарах осени. Продолжать формировать умение рисовать грибы, овощи и фрукты, передавая их форму, цвет, характерные особенности. Учить создавать дидактическую игру. Развивать стремление создавать предметы для игр. |
1. Слушание музыкальных произведений об осени
2. Беседа об осени, ее признаках
3. Рассматривание иллюстраций об осени
4. Знакомство с пословицей «Сентябрь птиц в дорогу торопит»
5. Изготовление Игры «Что нам осень принесла»: рисование грибов, овощей и фруктов.
6. Д/и «Что бывает осенью?»
«К нам пришла осень»
7. Динамическая пауза: прошагать стихотворение «Листопад» |
Занятие 2
«Моя любимая сказка»
|
Учить передавать в рисунке эпизоды из любимой сказки. Развивать воображение, творчество. Формировать эстетическую оценку, эстетическое отношение к созданному образу сказки. |
1. Беседа о сказках
2. Рассматривание иллюстраций к сказкам
3. Рисование эпизода любимой сказки
4. Выставка рисунков «Вот и сказка к нам пришла»
5. Драматизация любимых сказок
6. КВН «Моя любимая сказка» |
2-я
неделя |
Занятие 3
«Автобус, украшенный флажками, едет по улице»
|
Учить изображать отдельные виды транспорта: передавать форму основных частей, деталей, их величину и расположение; красиво размещать изображение на листе, рисовать крупно; закрашивать рисунки, используя разный нажим на карандаш для получения оттенков цвета. Закреплять умение рисовать карандашами. Развивать умение оценивать рисунки. |
1. Беседа о транспорте
2. Загадки о транспорте
3. Рассматривание автобуса, его основных частей, деталей
4. Рисование автобуса
5. С/ролевая игра «Автобус» |
Занятие 4
«Грузовая машина»
|
Учить изображать предметы, состоящие из нескольких частей прямоугольной и круглой формы; передавать форму каждой части, ее характерные особенности, правильно располагать части при их изображении. Закреплять навык рисования вертикальных и горизонтальных линий, правильного закрашивания предметов. |
1. Беседа о транспорте
2. Загадки о транспорте
3. Рассматривание грузовой машины (игрушки), его основных частей, деталей
4. Рисование грузовика
5. С/ролевая игра «Строим дом»
6. Настольно-печатная игра «Виды транспорта» |
3-я
неделя |
Занятие 5
«Сказочные домики»
|
Учить создавать образ сказочного домика; передавать в рисунке его форму, строение, части. Закрепить умение рисовать разными знакомыми материалами, выбирая их по своему желанию. Формировать желание рассматривать свои рисунки, оценивать их; стремление дополнять изображения. |
1. Чтение сказок «Теремок», «Три поросенка»
2. Рассматривание иллюстраций к сказкам
3. Игровое упражнение «Какой построишь дом?»
4. Рисование сказочных домиков
5. Игры со строительным материалом |
Занятие 6
«Роспись олешка» |
Учить расписывать объемные изделия по мотивам народных декоративных узоров; выделять основные элементы узора, их расположение. Развивать эстетическое восприятие. Закреплять приемы рисования красками. Продолжать формировать умение рассматривать свои работы, оценивать их. |
1. Игровая мотивация – приход домовенка Кузи
2. Беседа «Народные промыслы»
3. Рассматривание игрушки
4. Роспись игрушек |
4-я
неделя |
Занятие 7
«Закладка для книги (городецкий цветок)»
|
Продолжать обогащать представление о народном искусстве. Расширять знания о городецкой росписи. Учить располагать узор на полосе, составлять оттенки цветов при рисовании гуашью. Развивать художественный вкус, чувство ритма. |
1. Беседа о народных промыслах
2. Д/и «Где сделано?»
3. Рисование узора на полосе
4. Фольклорное развлечение «Моя родина _ Россия» |
|
Занятие 8
«Рисование по замыслу»
|
Развивать умение задумывать содержание своего рисунка и доводить замысел до конца. Продолжать учить рисовать акварелью. Развивать творчество, образные представления. Продолжать формировать умения рассматривать свои работы, выделять интересные по замыслу изображения, оценивать работы. |
1. Д/и «Подумай и назови»
2. Чтение стихов об осени, слушание музыки
3. Д/и «Что бывает желтого (красного) цвета?»
4. П/и «Краски»
5. Пальчиковая гимнастика «Здравствуй, Иван» |
|
Декабрь |
1-я
неделя |
Занятие 1
«Зима»
|
Учить передавать в рисунке картину зимы в поле, в лесу, поселке; рисовать, сочетая в рисунке разные материалы: цветные восковые мелки, сангину и белила (гуашь). Закреплять умение рисовать разные дома и деревья. Развивать образное восприятие, образные представления, творчество. |
1. Беседа о зиме
2. Рассматривание иллюстраций домов и деревьев в снегу
3. Зимние загадки
4. Д/и «Так бывает или нет?»
5. Р. н. игра «Малечина – калечина» («Малечина – калечина, сколько времени осталось до вечера зимнего?»)
6. Рисование домов и деревьев в снегу |
Занятие 2
«Рисование по замыслу»
|
Учить самостоятельно намечать содержание рисунка, выбирать размер и цвет бумаги, краски, карандаши или другие материалы. развивать умение выделять интересные рисунки, объясняя свой выбор. |
1. Беседа о времени года
2.Рассматривание картины «Зимние забавы»
3. Д/и «Где это бывает?»
«Исправь ошибку»
4. Словесная игра «Хорошо – плохо» (ТРИЗ)
5. Загадки о зимних забавах
6. Динамическая пауза «Мы бежим с тобой на лыжах…» |
2-я
неделя |
Занятие 3
«Большие и маленькие ели»
|
Располагать изображения на широкой полосе; передавать различие по высоте старых и молодых деревьев, их окраску и характерное строение. Развивать эстетические чувства, образные представления. |
1. Беседа о предстоящем празднике
2. Д/ и «Деревья – кустарники - цветы»
«Исправь ошибку»
3. Речевая п/и «Зимой»
4. Пение песни «Елочка»
5. Физминутка – танец веселых снеговиков |
Занятие 4
«Снежинка»
|
Рисовать узор на бумаге в форме розетки; располагать в соответствии с данной формой; придумывать детали узора по желанию. Закреплять умение рисовать концом кисти. Воспитывать самостоятельность. Развивать образные представления, воображение. |
1. Слушание Вивальди «Зима»
2. Вырезывание из бумаги снежинок
3. Рассматривание снежинок на прогулке
4. Загадки о снеге и снежинках
5. Рисование снежинок концом кисти |
3-я
неделя |
Занятие 5
«Птицы синие и красные»
|
Учить передавать в рисунке поэтический образ, подбирать соответствующую цветовую гамму. Закреплять умение рисовать акварелью, правильно пользоваться кистью и красками. Развивать образное, эстетическое восприятие, образные представления. |
1.Беседа о птицах
2. Викторина «Птицы»
3. Д/и «Какая?»
«Почему так называется?»
«Каких птиц много на дереве?»
4. Считалка «Сорока»
5. Чтение художественной литературы: В. Бурлак «Зимнее яблоко», К. Ушинский «Ворона и сорока»; В. Левин «Мой приятель воробей», Е. Трутнева «Галка», Е. Демьянов «Снегирь»
6. Рисование акварелью птиц |
Занятие 6
«Наша нарядная елка»
|
Учить передавать в рисунке впечатления от новогоднего праздника, создавая образ нарядной елки; смешивать краски на палитре для получения разных оттенков цвета. Развивать образное восприятие, эстетические чувства, образные представления. |
1. Беседа о предстоящем празднике
2. Д/ и «Кто пришел на елку?»
3. Пение песни «В лесу родилась елочка»
4. Игра «Живой рассказ»
5. Чтение стихов
6. Украшение группы к празднику
7. С/р игра «Праздник в семье» |
4-я
неделя |
Занятие 7
«Городецкая роспись деревянной доски»
|
Учить расписывать шаблон по мотивам городецкой росписи; выделять декоративные элементы росписи, их композиционное расположение, колорит. Развивать чувство ритма, цвета, композиции. |
1. Беседа о народном творчестве
2. Рассматривание иллюстраций: выделить декоративные элементы городецкой росписи
3. Роспись шаблона деревянной доски городецкой росписью |
|
Занятие 8
«Усатый – полосатый»
|
Учить передавать в рисунке образ котенка; видеть разнообразие изображений, выразительность образа. Закреплять умение изображать животных, используя навыки рисования кистью и красками. Развивать образное восприятие и воображение. Вызывать радость от созданного изображения. |
1. Чтение отрывка из произведения «Усатый – полосатый»
2. Рассматривание иллюстраций к произведению
3. Рассказы детей о своих домашних питомцах
4. П/и «Кот Васька»
5. Рисование животных по трафаретам |
|
Январь |
2-я
неделя |
Занятие 1
«Что мне больше всего понравилось на Новогоднем празднике»
|
Учить отражать впечатления; рисовать один, два и более предметов, объединенных общим содержанием; передавать в рисунке форму, строение, пропорции предметов, их характерные особенности. Учить располагать изображения на листе. Развивать воображение, творчество. |
1. Беседа о прошедшем празднике
2. Рассматривание иллюстраций и фотографий
3. Чтение новогодних стихов
4. Д/ и «Кто пришел на елку?»
«Что будет после этого?»
«Исправь ошибку»
5. Игра «Живой рассказ»
6. Рисование своих впечатлений о новогоднем празднике |
Занятие 2
«Как мы играли в подвижную игру «Охотники и зайцы»
|
Развивать образные представления детей; художественное творчество. Закреплять умение создавать в рисунке выразительные образы игры. Упражнять в рисовании разными, самостоятельно выбранными материалами. |
1. П/и «Охотники и зайцы»
2. Рассматривание иллюстраций
3. Чтение рассказа Пришвина «Охота»
4. Пальчиковая гимнастика «Зайцы»
5. Загадки
6. Рисование разными, самостоятельно выбранными материалами |
3-я
неделя |
Занятие 3
«Дети гуляют зимой на участке»
|
Учитьпередавать в рисунке несложный сюжет. Учить рисовать фигуру человека, передавать форму, пропорции и расположение частей, простые движения рук и ног. Упражнять в рисовании и закрашивании карандашами. |
1. Рассматривание картины «Зимние забавы»
2. Беседа по содержанию картины
3. Знакомство с пословицей «Береги нос в большой мороз»
4. Загадки о зимних забавах
5. Динамическая пауза «Мы бежим с тобой на лыжах…»
6. Рисование фигуры человека в движении |
Занятие 4
«Городецкая роспись»
|
Продолжать развивать представления детей о городецкой росписи; умение создавать узор по ее мотивам, используя составляющие ее элементы и колорит. Закреплять приемы рисования кистью и красками; умение составлять оттенки цветов, смешивая гуашь с белилами. |
1. Д/и «Где изготовлено?»
«Из чего сделано?»
«Из какого города мастер?»
2. Рисование своих узоров по мотивам городецкой росписи
3. Выставка работ |
4-я
неделя |
Занятие 5
«Нарисуй своих любимых животных»
|
Учить выразительно передавать в рисунке образы животных; выбирать материал для рисования по своему желанию; рассказать о своих рисунках и рисунках товарищей. Закреплять технические навыки и умения в рисовании. |
1. Слушание аудиозаписи «Зоопарк»
2. Загадки
3. Рассматривание иллюстраций
4. Описание животного по картинкам
5. Речевая п/и «Кошка»
6. Считалка под мяч «Коза»
7. Физминутка «Кролик», «Лошадки» |
|
Занятие 6
«Машины нашего города»
|
Учить изображать разные автомобили. Развивать творчество. Закрепить умение рисовать предметы и их части прямолинейной формы, передавать пропорции частей, характерные особенности машин, их детали. Упражнять в рисовании и закрашивании рисунка карандашами. |
1. Рассматривание изображений разных видов транспорта,
3. Загадки
4. Беседа
5. Физминутка «Летает – не летает»,
6. Психоречевая гимнастика «Машина»
7. Чтение художественной литературы:
М. Ильин, Е. Сегал «Машины на нашей улице»; Я. Пишумов «Самосвал», «Скорая помощь», «Пожарная машина», «Грузовая машина» |
|
Февраль |
1-я неделя |
Занятие 1
«Красивое развесистое дерево»
|
Создавать в рисунке образ дерева, находить красивое композиционное решение; использовать линии разной интенсивности как средство выразительности. Закреплять умение использовать разный нажим на карандаш для передачи более светлых и более темных частей изображения. Развивать эстетическое восприятие. |
1. Загадки о деревьях
2. Д/и «Где растет?»
«Узнай по описанию»
3. Физминутка «Деревцо»
4. Рассматривание иллюстраций
5. Рисование дерева |
Занятие 2
«Золотая хохлома»
|
Продолжать знакомить с изделиями, украшенными хохломской росписью. Учить выделять композицию узора; называть его элементы; выделять их ритмичное расположение. Упражнять в разнообразных приемах работы с кистью. Развивать умение любоваться хохломскими изделиями и созданными узорами. |
1. Беседа о народных промыслах
2. Рассматривание изделий , украшенной хохломской росписью
3. Д/и «Назови мастера», «Один – много»
4. Упражнение в рисовании элементов хохломской росписи: волнистые линии, короткие завитки |
2-я
неделя |
Занятие 3
«По мотивам хохломской росписи»
|
Учить рисовать волнистыми линиями, короткие завитки и травинки слитным, плавным движением. Упражнять в рисовании тонких плавных линий концом кисти. Закреплять умение равномерно чередовать ягоды и листья на полосе. Развивать чувство цвета, ритма, композиции; умение передавать колорит хохломской росписи. |
1. Беседа о хохломских мастерах
2. Д/и «Кто пришел в гости?»
3. Роспись трафаретов элементами хохломы
4. Пальчиковая гимнастика «Перчатки»
5. Выставка работ «Народные мастера» |
Занятие 4
«Пограничник с собакой»
|
Упражнять в изображении человека и животного, в передаче характерных особенностей, относительной величины фигуры и ее частей. Учить располагать изображение на листе. Закреплять приемы рисования и закрашивания рисунков карандашами (цветными восковыми мелками) |
1. Беседа о стране, в которой мы живем, о российской армии
2. Рассматривание иллюстраций
3. Д/и «Армия» (роды войск, профессии)
4. Рассматривание альбома «Наши друзья – собаки»
5. Физминутка «Мы летчики»
6. Чтение художественной литературы:
По Л. Кассилю «Твои защитники», «Главное войско»,
7. С/р игра «Мы – военные». |
3-я
неделя |
Занятие 5
«Солдат на посту»
|
Учить создавать в рисунке образ воина, передавая характерные особенности костюма, позы, оружия. Закреплять умение располагать изображение на листе бумаги, рисовать крупно. Использовать навыки рисования и закрашивания изображения. Воспитывать интерес и уважение к Российской армии. |
1. Чтение стихотворений об армии
2. Д/и «Кому что нужно»
«Подбери слова»
3.Слушание патриотических песен
4. Чтение художественной литературы:
З. Александрова «Дозор», С. Баруздин «Шел по улице солдат»
4. Пальчиковая гимнастика «Два пилота вертолета» |
Занятие 6
«Домики трех поросят»
|
Учить рисовать картинку по сказке, передавать характерные особенности, используя разные технические средства, разные способы рисования линий, закрашивания рисунка; рисовать сангиной. Закреплять умение удачно хорошо располагать изображения на листе. Развивать эстетическое восприятие, воображение, умение самостоятельно придумывать сюжет. |
1. Чтение отрывков из сказки
2. Рассматривание иллюстраций к сказке
3. Д/и «Мы с картинками играем»
4. Инсценировка сказки
5. Настольный театр «Три поросенка»
6. Выставка Работ «Рисуем сказку» |
4-я
неделя |
Занятие 7
«Деревья в инее»
|
Развивать эстетическое восприятие. Закреплять умение передавать в рисунке красоту природы. Упражнять в рисовании сангиной, гуашью. Вызвать эстетические чувства. |
1. Наблюдение за деревьями на прогулке
2. Загадки о снеге, инее, зиме»
3. Д/и «Придумай слово»
«Закончи предложение»
4. Рассматривание иллюстраций
5. Физминутка «Новоселье у зимы» |
Занятие 8
«Нарисуй, что интересное произошло в саду»
|
Учить задумывать содержание рисунка на основе полученных впечатлений, подбирать материалы в соответствии с содержанием изображения. Развивать фантазию, творческую активность; умение замечать интересные темы, выделять их и высказывать свои суждения о них. Закреплять технические умения и навыки рисования разными материалами. |
1.Беседа о д/с
2. Рассматривание иллюстраций
3. Д/и «Что делает?»
«Назови профессию по действию»
«Исправь ошибку»
4. Речевая п/и «Сначала буду маленьким»
5. Считалка «Детский сад»
6. Пальчиковая гимнастика «Вместе дружная семья» |
|
Март |
1-я
неделя |
Занятие 1
«Дети делают зарядку»
|
Учить определять и передавать относительную величину частей тела, общее строение фигуры человека, изменение положения рук во время физических упражнений. Закреплять приемы рисования и закрашивания изображений карандашами. Развивать самостоятельность, творчество, умение рассказывать о своих рисунках и рисунках сверстников. |
1. Беседа о ЗОЖ
2. Музыкальная пауза «Учитель танцев»
3. Д/и «Делай, как я»
4. Рассматривание иллюстраций
5. Рисование человека с разным положением рук и ног
6. Выставка работ «Мы любим спорт» |
Занятие 2
«Была у зайчика избушка лубяная, а у лисы – ледяная.
|
Продолжать развивать образные представления, воображение. Формировать умения передавать в рисунке образы сказок, строить сюжетную композицию, изображая основные объекты произведения. Закреплять приемы рисования разными изобразительными материалами. |
1. Чтение рус. нар. сказки «Лиса и заяц»
2. Рассматривание иллюстраций к сказке
3. Настольно-печатная игра «Мои любимые сказки»
4. Д/и «Назови сказочного героя»
5. Драматизация сказки
6. Рисование избушек |
2-я
неделя |
Занятие 3
«Картинка маме к празднику 8 марта»
|
Вызвать желание нарисовать красивую картинку о празднике 8 марта. Закреплять умение изображать фигуры взрослого и ребенка, передавать простейшие движения, удачно располагать фигуры на листе. Воспитывать любовь и уважение к маме, стремление сделать ей приятное. |
1. Чтение художественной литературы: Е. Серова «Волшебник», Е. Благинина «Загадка», А. Митяев «За что я люблю маму», С. Михалков «А что у вас»
2. Беседа о международном женском дне
3. Игра с мячом «Какая?»
4. Д/и «Скажи ласково»
5. Рисование самостоятельно выбранным материалом «Подарок маме» |
Занятие 4
«Рисование по замыслу»
|
Развивать творчество, образные представления, воображение детей. Учить задумывать содержание своей работы, вспоминая, что интересного они видели, о чем им читали, рассказывали; доводить начатое дело до конца. Упражнять в рисовании цветными восковыми мелками, сангиной, простым карандашом и др. Закреплять умение радоваться красивым и разнообразным рисункам, рассказывать о том, что в них больше всего понравилось. |
1. Беседа
2. Д/и: «Кто что делает?»
«Кому это нужно?»
«Скажи 2 – 3 слова»
«Чьи детки?»
3. Загадки
4. С/р игры |
3-я
неделя |
Занятие 5
«Роспись кувшинчиков»
|
Учить расписывать глиняные изделия, используя для этого цветовую гамму и элементы узора, характерные для росписи керамики. Развивать эстетическое восприятие. |
1. Загадки
2. Рассматривание иллюстраций
3. Д/и: «Что это?»
«Что для чего?»
«Какой предмет посуды я задумала?»
«Какая посуда?»
4. Считалка «На моей тарелочке»
5. Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Федорино горе»
6. Игровое упр. «Поможем Федоре» |
Занятие 6
«Знакомство с искусством гжельской росписи»
|
Познакомить с искусством гжельской росписи в сине-голубой гамме. Развивать умение выделять ее специфику: цветовой строй, ритм и характер элементов. Формировать умение передавать элементы росписи. Воспитывать интерес к народному декоративному искусству. Закреплять умение рисовать акварелью. Вызывать положительный эмоциональный отклик на прекрасное. |
1. Знакомство с искусством гжельской росписи
2. Рассматривание иллюстраций, игрушек, посуды
3. Д/и «Из чего сделано?»
«Исправь ошибку художника»
4. Пальчиковая гимнастика «Кулачок»
5. Рисование элементов гжельской росписи |
4-я
неделя |
Занятие 7
Рисование (с элементами аппликации). Панно «Красивые цветы»
|
Развивать эстетическое восприятие, образные представления, воображение и творчество, умение использовать усвоенные приемы рисования. Формировать стремление преобразовывать окружающую среду, вносить в нее элементы красоты, созданной своими руками. Продолжать закреплять навыки коллективной работы. |
1. Рассказ воспитателя
2. Рассматривание комнатных растений, их строение
3. Д/и «Назови ласково»
«Сравни два растения»
4. Загадки о цветах
5. Рассматривание альбома «Цветы»
6. Вырезывание из бумаги вазы
7. Чтение стихотворения С. Маршака «Гвоздика» |
Занятие 8
«Нарисуй, какой хочешь узор»
|
Учить задумывать и выполнять узор в стиле народной росписи (хохломской, дымковской, городецкой), передавая ее колорит, элементы. Закреплять умение строить узор, подбирать нужный формат бумаги. Развивать эстетические чувства, эстетическую оценку, творчество. Воспитывать любовь к народному творчеству, уважение к народным мастерам. |
1. Чтение худ. литературы: О. Парнопольская «Морозный узор»
2. Рассматривание альбома «Народные узоры»
3. Д/и «Назови мастеров» |
|
Апрель |
1-я
неделя |
Занятие 1
«Почтальон»
|
Развивать восприятие образа человека; умение оценивать свои рисунки и рисунки сверстников. Учить создавать в рисунке образ героя литературного произведения. Упражнять в изображении человека. Закреплять умение рисовать простым карандашом с последующим закрашиванием цветными карандашами. Отрабатывать навык аккуратного закрашивания. |
1. Чтение: С. Михалков «Почтальон»
2. Пальчиковая гимнастика «Тук – тук»
3. Д/и «Кому что?»
4. Рассматривание альбома «Профессии»
5. Составление рассказов детьми о профессиях родителей |
Занятие 2
«Гжельские узоры»
|
Продолжать знакомить с гжельской росписью. Развивать эстетическое восприятие, чувство ритма, композиции, цвета; легкие и тонкие движения руки. Формировать умение рисовать элементы, характерные для гжельской росписи. |
1. Д/и «народные узоры»
2. Рассматривание альбома «Народные промыслы»
3. Слушание народных песен
4. Пальчиковая гимнастика «Кулачок»
5. Рисование элементов гжельской росписи |
2-я
неделя |
Занятие 3
«Как я с мамой иду из детского сада домой.» |
Вызвать желание передать в рисунке радость от встречи с родителями. Закрепить умение рисовать фигуру человека, передавать различие в величине фигуры взрослого и ребенка; умение сначала легко прорисовывать простым карандашом основные части, а затем закрашивать, используя разные приемы, выбранным ребенком материалом. |
1. Рассматривание фотографий «Мой город Томск»
2. Слушание песен о Томске
3. Лексико-грамматические игры и упражнения:
«Где ты живешь?»
«Собери предложение»
«Придумай название улицы»
«Скажи наоборот»
«Скажи со словом «городской»
4. Чистоговорка «Этажи»
5. Считалка «Дом» |
Занятие 4
«Красивые цветы»
|
Закреплять представления и знания о разных видах народно – прикладного искусства (городецкая, гжельская роспись и др.); умение передавать цвета и их оттенки; технические навыки рисования разными материалами. Учить задумывать красивый, необычный цветок. Развивать творчество, воображение. |
1. Д/и «Назови мастеров»
«Луг, сад»
2. Пальчиковая игра «Лужок»
3. Д/и «Где сделано?»
4. Рисование узора на полосе
5. Раскрашивание трафаретов |
3-я
неделя |
Занятие 5
«Роспись петуха»
|
Учить расписывать вылепленную игрушку по мотивам дымковского (или другого народного) орнамента. Развивать эстетические чувства (ритма, цвета, композиции), эстетическое восприятие; творчество. Воспитывать уважение к труду народных мастеров. Вызывать положительный эмоциональный отклик, чувство восхищения произведениями народных мастеров. |
1. Беседа о дымковских мастерах
2. Д/и «Назови мастера»
3. Рассказывание потешки «Петушок»
4. Рассматривание набора открыток «Богатство России» |
Занятие 6
«Дети танцуют на празднике в детском саду»
|
Отрабатывать умение изображать фигуру человека в движении. Учить добиваться выразительности образа (хорошо переданные движения, их разнообразие; нарядные платья танцующих). Закреплять приемы рисования карандашами, умение использовать при закрашивании нажим на карандаш разной силы. Развивать эмоционально положительное отношение к созданию изображений. |
1. Рассматривание иллюстраций
2. Беседа по теме
3. Составление рассказа
4. Чтение стихотворений, пение песен
5. Д/и «Скажи наоборот»
«Солнечные зайчики»
«Что справа?» |
4-я
неделя |
Занятие 7
Спасская башня Кремля»
|
Учить передавать конструкцию башни, форму и пропорции частей. Закреплять способы созмерения сторон одной части и разных частей. Развивать глазомер, зрительно-двигательные координации. Упражнять в создании первичного карандашного наброска. Формировать общественные представления, любовь к Родине. |
1. Рассматривание альбома «Москва –столица нпшей Родины»
2. Слушание песен о Москве
3. Конструирование башни из строительного материала |
Занятие 8
«Пришла весна, прилетели птицы»
|
Учить детей передавать в рисунке картины природы. Упражнять в красивом расположении изображения на листе. Закреплять умение использовать для выразительного решения темы разные материалы. Развивать эстетическое восприятие. |
1. Загадки
2. Рассматривание иллюстраций,
3. Беседа по теме
4. Лексико-грамматические игры и упражнения:
«Какой?»
«Найди слово»
5. Составление рассказа
6. Чтение художественной литературы: В. Викторов «Цветок», Н. Усова «Ландыш», «Фиалка»; И. Бычков «Подснежник»; Л. Герасимова «Василек» |
|
Май |
1-я
неделя |
Занятие 1
«Салют над городом в честь праздника Победы»
|
Учить отражать в рисунке впечатления от праздника Победы; создавать композицию рисунка, располагая внизу дома или кремлевскую башню, а вверху – салют; образной оценке рисунков (выделяя цветное решение, детали). Развивать художественное творчество, эстетическое восприятие. Закреплять умение готовить нужные цвета, смешивая краски на палитре. Воспитывать чувство гордости за свою Родину. |
1. Рассматривание иллюстраций
2. Беседа по теме
3. Составление рассказа
4. Слушание военных песен
5. Чтение художественной литературы: По Л. Кассилю «Твои защитники», «Главное войско» |
Занятие 2
«Картинки для игры «Радуга»
|
Учить создавать своими руками полезные вещи; радоваться созданному, рассматривать и оценивать коллективную работу. Развивать эстетические чувства. Формировать желание создавать коллективно полезные и красивые вещи. |
1. Рассматривание иллюстраций «Радуга»
2. Загадки
3. Разучивание:
«Что за чудо – красота!
Расписные ворота,
Показались на пути
В них не въехать, ни войти.» |
2-я
неделя |
Занятие 3
«Роспись силуэтов гжельской посуды»
|
Учить расписывать посуду, располагая узор по форме. Развивать эстетическое восприятие произведений народного творчества, чувство ритма; эмоционально положительное отношение к гжельским изделиям. Закреплять умение рисовать акварельными красками, готовить на палитре нужные оттенки цвета. |
1. Беседа по теме
2. Загадки
3. Рассматривание иллюстраций
4. Лексико-грамматические игры и упражнения:
«Что это?»
«Один – много»
«Что для чего?»
«Какой предмет посуды я задумала?»
«Четвертый лишний»
«Скажи ласково»
«Сравни предметы»
«Какая посуда?»
5. Считалка «На моей тарелочке»
6. Изготовление посуды из папье-маше |
Занятие 4
«Цветные страницы»
|
Учить задумывать содержание своего рисунка в определенной цветовой гамме и выдерживать это условие до конца; добиваться образного решения намеченной темы; разбавлять краски водой, добавлять белила для получения оттенков цвета. Закреплять приемы рисования акварелью, гуашью. Развивать воображение и творчество. |
1. П/и «Краски»
2. Загадки
3. Д/и «Найди ошибку художника»
«Раскрась петушка»
4. Пальчиковая гимнастика «Здравствуй, Иван» |
3-я
неделя |
Занятие 5
«Цветут сады»
|
Закреплять умение изображать картины природы, передавая ее характерные особенности. Учить располагать изображения по всему листу. Развивать умение рисовать разными красками; эстетическое восприятие, образные представления. |
1. Д/и «Лес, луг, сад»
«Где растет?»
«С какой ветки детки?»
2. Рассматривание иллюстраций о природе
3. Раскрашивание трафаретов
4. Чтение стихов о природе |
Занятие 6
«Бабочки летают над лугом»
|
Учить отражать в рисунках несложный сюжет, передавая картины окружающей жизни; располагать изображения на широкой полосе; передавать колорит того или иного явления на основе наблюдений; передавать контуры бабочек неотрывной линией; сочетать в рисунке акварель и гуашь; готовить нужные цвета, смешивая акварель и белила. Развивать цветовое восприятие, умение видеть красоту окружающей природы, желание отразить ее в своем творчестве. |
1. Загадки
2. Рассматривание иллюстраций
3. Беседа о насекомых
4. Лексико-грамматические игры и упражнения:
«Что изменилось?»
«Что забыл нарисовать художник?»
«Назови ласково»
«Зоологическое домино»
«Угадай»
5. Речевая п/и «Стрекоза»
6. Чтение художественной литературы: К. Ушинский «Капустная бабочка»; По И. Пивоваровой «Как бабочка на бал собиралась» |
4-я
неделя |
Диагностика знаний, умений, навыков детей |