МАДОУ детский сад №51 город Томск

Перспективное планирование занятий по рисованию в старшей группе


 

Ме-сяц

 

Неделя

 

 

Тема

 

 

Цель

 

 

Формы работы с детьми на занятиях и вне занятий

 

Сентябрь

1-я

 недели

 

Адаптация.

Диагностика знаний, умений и навыков детей.

2-я

 недели

3-я неделя

Занятие 1

«Картинка про лето»

 

Учить детей отражать в рисунке впечатления, полученные летом, рисовать различные деревья (толстые, тонкие, высокие, стройные, искривленные), кусты, цветы. Закреплять умение располагать изображения на полосе внизу (земля, трава). Учить оценивать свои рисунки и рисунки товарищей. Развивать творческую активность.

1. Беседа о прошедшем лете
2.  Рассматривание иллюстраций
3. Д/и «Что Бывает летом?»
4. Составление рассказа о лете по рисунку
5. Выставка работ
6. Загадки о лете
7. Рисование по трафаретам

Занятие 2

 

«Знакомство с акварелью»

 

 

Познакомить детей с акварельными красками, их особенностями: краски разводят водой, цвет пробуется на палитре, можно получить более светлый тон любого цвета, разбавляя краску водой, и т.д. Учить способам работы акварелью: смачиванию красок перед рисованием, разведению водой для получения разных оттенков одного цвета, тщательному промыванию кисти.

1. Рассказ воспитателя

2. Показ и рассматривание материала для работы

3. Загадки о красках

4. Смешивание красок в палитре

5. Рисование в свободное время по замыслу

6. Раскрашивание трафаретов

4-я неделя

Занятие 3

 

«Космея»

Учить детей передавать характерные особенности цветов космеи: форму лепестков, листьев, их цвет. Продолжать знакомить детей с акварельными красками, учить способам работы с ними.

1. Рассматривание  растений, их строение

2. Д/и «Какого  растения не хватает?»

«Сравни два растения»

3. Загадки о  растениях

4. Смешивание красок

5. Пальчиковая гимнастика

Занятие 4

 «В саду созрели яблоки»

 

Учить детей рисовать развесистые деревья, передавая разветвленность кроны фруктовых деревьев. Закреплять умение рисовать красками (хорошо промывать кисть перед тем, как набирать другую краску, обмакивать кисть о салфетку, не рисовать по сырой краске.) развивать эстетическое восприятие. Учить красиво располагать изображения на листе.

1. Вводная беседа

2. Загадки о фруктах

3. Рассматривание иллюстраций,

4. Д/и «Что лишнее?»

«Угадай по описанию»

«Что приготовим?»

«На дереве или на грядке?»

«Чего много в корзинке?»

5. Пальчиковая гимнастика «В сад за сливами»

Октябрь

1-я неделя

Занятие 1

 

«Осенний лес»

 

Учить детей отражать в рисунке осенние впечатления, рисовать разнообразные деревья (большие, маленькие, высокие, низкие, стройные, прямые и искривленные). Учить по-разному изображать деревья, траву, листья. Закреплять приемы работы кистью и красками.

1. Разучивание стихотворения «Осень»

2. Беседа об осени

3. Загадки о времени года

4. Рассматривание иллюстраций

5. Пальчиковая гимнастика «Осень»

6. Аппликация из осенних листьев

Занятие 2

 

«Три медведя гуляют»

 

 

Учить детей создавать в рисунке образы сказок. Учить передавать форму частей, их относительную величину, строение и соотношение по величине трех фигур. Закреплять приемы рисования гуашью.

1. Д/и «Исправь ошибку»

2. Слушание аудиозаписи русской народной сказки «Три медведя»

3. Пальчиковая гимнастика «Наши красные цветы»

4. Д/и «Что для кого?»

5. Д/и «Накорми медведей»

2-я неделя

Занятие 3

 

«Идет дождь»

 

Учить детей образному отражению в рисунках впечатлений от окружающей жизни. Закреплять умение строить композицию рисунка. Учить детей пользоваться приобретенными приемами разнообразной передачи явления. Упражнять в рисовании простым графитным и цветными карандашами (цветными восковыми мелками).

1. Слушание записи из альбома П.И. Чайковского «Времена года» - «Осень»

2. Рассматривание иллюстраций

3. Чтение стихотворений об осени: К. Бальмонт «Осень», А. Плещеев «Осень наступила»

4. Д/и «Когда это бывает?»

Занятие 4

 

«Девочка в нарядном платье»

 

Учить детей рисовать фигуру человека, передавать форму платья, форму и расположение частей, соотношение их по величине более точно, чем в предыдущих группах. Продолжать учить рисовать крупно, во весь лист. Закреплять приемы рисования и закрашивания рисунков карандашами. Развивать умение оценивать свои рисунки и рисунки других детей, сопоставляя полученные результаты с изображаемым предметом, отмечать интересное решение.

1. Загадки об одежде

2. Рассматривание журналов «Мода»

3. Сюжетно – ролевая игра «Ателье»

4. Д/и «Наряди куклу»

5. Д/и «Угадай настроение»

6. Д/и «Что мы делаем»

7. Рисование одежды для бумажных кукол»

3 - неделя

Занятие 5

 

«Рисование по замыслу»

 

 

 

Развивать творчество, воображение детей. Учить их задумывать содержание своей работы, вспоминая, что интересного они видели, о чем им читали, рассказывали. Учить доводить начатое дело до конца. Упражнять в рисовании цветными восковыми мелками, простым карандашом. Учить радоваться красивым и разнообразным рисункам, рассказывать о том, что в них больше всего понравилось.

1. Беседа «Что нового и интересного увидели по дороге в детский сад»

2. Штриховка в одном направлении

3. Пальчиковая гимнастика «К нам гости приехали»

Занятие 6

 

«Знакомство с городецкой росписью»

Познакомить с городецкой росписью. Учить выделять яркий, народный колорит, композицию узора, мазки, точки, черточки – оживки; рисовать элементы кистью. Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, чувство прекрасного.

1. Беседа о городецкой росписи

2. Рассматривание иллюстраций

3. Рисование элементов городецкой росписи кистью

4. Слушание народных песен

4-я

неделя

Занятие 7

 

«Городецкая роспись»

 

 

Развивать эстетическое восприятие, чувство ритма, композиции. Продолжать знакомить с городецкой росписью. Учить рисовать элементы росписи. Упражнять в составлении оттенков цвета.

1. Рассматривание народных игрушек

2. Слушание народных песен: «Утушка луговая», «Я на горку шла»

3. Раскрашивание трафаретов городецкой росписью

4. Д/и «Из чего сделано?»

5. Выставка работ

 

Занятие 8

 

«Веселые игрушки»

 

Развивать эстетическое восприятие, образные представления и воображение детей. Познакомить с деревянной резной богородской игрушкой. Учить выделять выразительные средства этого вида народных игрушек, выбирать материал для рисования по своему желанию. Воспитывать интерес и любовь к народному творчеству.

1. Д/и «Назови, из чего сделана?»

2. Рассматривание резных богородских игрушек

3. Беседа о богородских игрушках

4. Раскрашивание образца игрушки

5. Организация выставки работ

Ноябрь

1-я неделя

Занятие 1

 

«Создание дидактической игры «Что нам осень принесла»

 

Закреплять образные представления о дарах осени. Продолжать формировать умение рисовать грибы, овощи и фрукты, передавая их форму, цвет, характерные особенности. Учить создавать дидактическую игру. Развивать стремление создавать предметы для игр.

1. Слушание музыкальных произведений об осени

2. Беседа об осени, ее признаках

3. Рассматривание иллюстраций об осени

4. Знакомство с пословицей «Сентябрь птиц в дорогу торопит»

5. Изготовление Игры «Что нам осень принесла»: рисование грибов, овощей и фруктов.

6. Д/и  «Что бывает осенью?»

«К нам пришла осень»

7. Динамическая пауза: прошагать стихотворение «Листопад»

Занятие 2

 

«Моя любимая сказка»

 

Учить передавать в рисунке эпизоды из любимой сказки. Развивать воображение, творчество. Формировать эстетическую оценку, эстетическое отношение к созданному образу сказки.

1. Беседа о сказках

2. Рассматривание иллюстраций к сказкам

3. Рисование эпизода любимой сказки

4. Выставка рисунков «Вот и сказка к нам пришла»

5. Драматизация любимых сказок

6. КВН «Моя любимая сказка»

2-я

неделя

Занятие 3

 

«Автобус, украшенный флажками, едет по улице»

 

 

 

Учить изображать отдельные виды транспорта: передавать форму основных частей, деталей, их величину и расположение; красиво размещать изображение на листе, рисовать крупно; закрашивать рисунки, используя разный нажим на карандаш для получения оттенков цвета. Закреплять умение рисовать карандашами. Развивать умение оценивать рисунки.

1. Беседа о транспорте

2. Загадки о транспорте

3. Рассматривание автобуса, его основных частей, деталей

4. Рисование автобуса

5. С/ролевая игра «Автобус»

Занятие 4

 

«Грузовая машина»

 

Учить изображать предметы, состоящие из нескольких частей прямоугольной и круглой формы; передавать форму каждой части, ее характерные особенности, правильно располагать части при их изображении. Закреплять навык рисования вертикальных и горизонтальных линий, правильного закрашивания предметов.

1. Беседа о транспорте

2. Загадки о транспорте

3. Рассматривание грузовой машины (игрушки), его основных частей, деталей

4. Рисование грузовика

5. С/ролевая игра «Строим дом»

6. Настольно-печатная игра «Виды транспорта»

3-я

неделя

Занятие 5

 

«Сказочные домики»

 

 

 

Учить создавать образ сказочного домика; передавать в рисунке его форму, строение, части. Закрепить умение рисовать разными знакомыми материалами, выбирая их по своему желанию. Формировать желание рассматривать свои рисунки, оценивать их; стремление дополнять изображения.

1. Чтение  сказок «Теремок», «Три поросенка»

2. Рассматривание иллюстраций к сказкам

3. Игровое упражнение «Какой построишь дом?»

4. Рисование сказочных домиков

5. Игры со строительным материалом

Занятие 6

 

«Роспись олешка»

Учить расписывать объемные изделия по мотивам народных декоративных узоров; выделять основные элементы узора, их расположение. Развивать эстетическое восприятие. Закреплять приемы рисования красками. Продолжать формировать умение рассматривать свои работы, оценивать их.

1. Игровая мотивация – приход домовенка Кузи

2. Беседа «Народные промыслы»

3. Рассматривание игрушки

4. Роспись игрушек

4-я

неделя

Занятие 7

«Закладка для книги (городецкий цветок)»

 

Продолжать обогащать представление о народном искусстве. Расширять знания о городецкой росписи. Учить располагать узор на полосе, составлять оттенки цветов при рисовании гуашью. Развивать художественный вкус, чувство ритма.

1. Беседа о народных промыслах

2. Д/и «Где сделано?»

3. Рисование узора на полосе

4. Фольклорное развлечение «Моя родина _ Россия»

 

Занятие 8

 

«Рисование по замыслу»

 

Развивать умение задумывать содержание своего рисунка и доводить замысел до конца. Продолжать учить рисовать акварелью. Развивать творчество, образные представления. Продолжать формировать умения рассматривать свои работы, выделять интересные по замыслу изображения, оценивать работы.

1. Д/и «Подумай и назови»

2. Чтение стихов об осени, слушание музыки

3. Д/и «Что бывает желтого (красного) цвета?»

4. П/и «Краски»

5. Пальчиковая гимнастика «Здравствуй, Иван»

Декабрь

1-я

неделя

Занятие 1

 

«Зима»

 

Учить передавать в рисунке картину зимы в поле, в лесу, поселке; рисовать, сочетая в рисунке разные материалы: цветные восковые мелки, сангину и белила (гуашь). Закреплять умение рисовать разные дома и деревья. Развивать образное восприятие, образные представления, творчество.

1. Беседа о зиме

2. Рассматривание иллюстраций домов и деревьев в снегу

3. Зимние загадки

4. Д/и «Так бывает или нет?»

5. Р. н. игра «Малечина – калечина» («Малечина – калечина, сколько времени осталось до вечера зимнего?»)

6. Рисование домов и деревьев в снегу

Занятие 2

 

«Рисование по замыслу»

 

Учить самостоятельно намечать содержание рисунка, выбирать размер и цвет бумаги, краски, карандаши или другие материалы. развивать умение выделять интересные рисунки, объясняя свой выбор.

1. Беседа о времени года

2.Рассматривание картины «Зимние забавы»

3. Д/и «Где это бывает?»

«Исправь ошибку»

4. Словесная игра «Хорошо – плохо» (ТРИЗ)

5. Загадки о зимних забавах

6. Динамическая пауза «Мы бежим с тобой на лыжах…»

2-я

неделя

Занятие 3

 

«Большие и маленькие ели»

 

 

Располагать изображения на широкой полосе; передавать различие по высоте старых и молодых деревьев, их окраску и характерное строение. Развивать эстетические чувства, образные представления.

1. Беседа о предстоящем празднике

2. Д/ и «Деревья – кустарники - цветы»

«Исправь ошибку»

3. Речевая п/и «Зимой»

4. Пение песни «Елочка»

5. Физминутка – танец веселых снеговиков

Занятие 4

 

«Снежинка»

 

Рисовать узор на бумаге в форме розетки; располагать в соответствии с данной формой; придумывать детали узора по желанию. Закреплять умение рисовать концом кисти. Воспитывать самостоятельность. Развивать образные представления, воображение.

1. Слушание Вивальди «Зима»

2. Вырезывание из бумаги снежинок

3. Рассматривание снежинок на прогулке

4. Загадки о снеге и снежинках

5. Рисование снежинок концом кисти

3-я

 неделя

Занятие 5

 

«Птицы синие и красные»

 

Учить передавать в рисунке поэтический образ, подбирать соответствующую цветовую гамму. Закреплять умение рисовать акварелью, правильно пользоваться кистью и красками. Развивать образное, эстетическое восприятие, образные представления.

1.Беседа о птицах

2. Викторина «Птицы»

3. Д/и «Какая?»

  «Почему так называется?»

«Каких птиц много на дереве?»

4.  Считалка «Сорока»

5. Чтение художественной литературы: В. Бурлак «Зимнее яблоко», К. Ушинский «Ворона и сорока»; В. Левин «Мой приятель воробей», Е. Трутнева «Галка», Е. Демьянов «Снегирь»

6. Рисование акварелью птиц

Занятие 6

 

«Наша нарядная елка»

 

Учить передавать в рисунке впечатления от новогоднего праздника, создавая образ нарядной елки; смешивать краски на палитре для получения разных оттенков цвета. Развивать образное восприятие, эстетические чувства, образные представления.

1. Беседа о предстоящем празднике

2. Д/ и «Кто пришел на елку?»

3. Пение песни «В лесу родилась елочка»

4. Игра «Живой рассказ»

5. Чтение стихов

6. Украшение группы к празднику

7. С/р игра «Праздник в семье»

4-я

неделя

Занятие 7

«Городецкая роспись деревянной доски»

 

Учить расписывать шаблон по мотивам городецкой росписи; выделять декоративные элементы росписи, их композиционное расположение, колорит. Развивать чувство ритма, цвета, композиции.

1. Беседа о народном творчестве

2. Рассматривание иллюстраций: выделить декоративные элементы городецкой росписи

3. Роспись шаблона деревянной доски городецкой росписью

 

Занятие 8

 

«Усатый – полосатый»

 

Учить передавать в рисунке образ котенка; видеть разнообразие изображений, выразительность образа. Закреплять умение изображать животных, используя навыки рисования кистью и красками. Развивать образное восприятие и воображение. Вызывать радость от созданного изображения.

1. Чтение отрывка из произведения «Усатый – полосатый»

2. Рассматривание иллюстраций к произведению

3. Рассказы детей о своих домашних питомцах

4. П/и «Кот Васька»

5. Рисование животных по трафаретам

Январь

2-я

неделя

Занятие 1

 

«Что мне больше всего понравилось на Новогоднем празднике»

 

 

Учить отражать впечатления; рисовать один, два и более предметов, объединенных общим содержанием; передавать в рисунке форму, строение, пропорции предметов, их характерные особенности. Учить располагать изображения на листе. Развивать воображение, творчество.

1. Беседа о прошедшем празднике

2. Рассматривание иллюстраций и фотографий

3. Чтение новогодних стихов

4. Д/ и «Кто пришел на елку?»

«Что будет после этого?»

«Исправь ошибку»

5. Игра «Живой рассказ»

6. Рисование своих впечатлений о новогоднем празднике

Занятие 2

«Как мы играли в подвижную игру «Охотники и зайцы»

 

Развивать образные представления детей; художественное творчество. Закреплять умение создавать в рисунке выразительные образы игры. Упражнять в рисовании разными, самостоятельно выбранными материалами.

1. П/и «Охотники и зайцы»

2. Рассматривание иллюстраций

3. Чтение рассказа Пришвина «Охота»

4. Пальчиковая гимнастика «Зайцы»

5. Загадки

6. Рисование разными, самостоятельно выбранными материалами

3-я

 неделя

Занятие 3

 

«Дети гуляют зимой на участке»

 

Учитьпередавать в рисунке несложный сюжет. Учить рисовать фигуру человека, передавать форму, пропорции и расположение частей, простые движения рук и ног. Упражнять в рисовании и закрашивании карандашами.

1. Рассматривание картины «Зимние забавы»

2. Беседа по содержанию картины

3. Знакомство с пословицей «Береги нос в большой мороз»

4.  Загадки о зимних забавах

5. Динамическая пауза «Мы бежим с тобой на лыжах…»

6. Рисование фигуры человека в движении

Занятие 4

 

«Городецкая роспись»

 

 

Продолжать развивать представления детей о городецкой росписи; умение создавать узор по ее мотивам, используя составляющие ее элементы и колорит. Закреплять приемы рисования кистью и красками; умение составлять оттенки цветов, смешивая гуашь с белилами.

1. Д/и «Где изготовлено?»

«Из чего сделано?»

«Из какого города мастер?»

2. Рисование своих узоров по мотивам городецкой росписи

3. Выставка работ

4-я

неделя

Занятие 5

 

«Нарисуй своих любимых животных»

 

Учить выразительно передавать в рисунке образы животных; выбирать материал для рисования по своему желанию; рассказать о своих рисунках и рисунках товарищей. Закреплять технические навыки и умения в рисовании.

1. Слушание аудиозаписи «Зоопарк»

2. Загадки

3. Рассматривание иллюстраций

4. Описание животного по картинкам

5. Речевая п/и «Кошка»

6. Считалка под мяч «Коза»

7. Физминутка «Кролик», «Лошадки»

 

Занятие 6

 

«Машины нашего города»

 

 

Учить изображать разные автомобили. Развивать  творчество. Закрепить умение рисовать предметы и их части прямолинейной формы, передавать пропорции частей, характерные особенности машин, их детали. Упражнять в рисовании и закрашивании рисунка карандашами.

1. Рассматривание изображений разных видов транспорта,

3. Загадки

4. Беседа

5. Физминутка «Летает – не летает»,

6. Психоречевая гимнастика «Машина»

7. Чтение художественной литературы:

М. Ильин, Е. Сегал «Машины на нашей улице»; Я. Пишумов «Самосвал», «Скорая помощь», «Пожарная машина», «Грузовая машина»

Февраль

1-я неделя

Занятие 1

 

«Красивое развесистое дерево»

 

 

Создавать в рисунке образ дерева, находить красивое композиционное решение; использовать линии разной интенсивности как средство выразительности. Закреплять умение использовать разный нажим на карандаш для передачи более светлых и более темных частей изображения. Развивать эстетическое восприятие.

1. Загадки о деревьях

2. Д/и «Где растет?»

«Узнай по описанию»

3. Физминутка «Деревцо»

4. Рассматривание иллюстраций

5. Рисование дерева

Занятие 2

 

«Золотая хохлома»

 

Продолжать знакомить с изделиями, украшенными хохломской росписью. Учить выделять композицию узора; называть его элементы; выделять их ритмичное расположение. Упражнять в разнообразных приемах работы с кистью. Развивать умение любоваться хохломскими изделиями и созданными узорами.

1. Беседа о народных промыслах

2. Рассматривание изделий , украшенной хохломской росписью

3. Д/и «Назови мастера», «Один – много»

4. Упражнение в рисовании элементов хохломской росписи: волнистые линии, короткие завитки

2-я

неделя

Занятие 3

 

«По мотивам хохломской росписи»

 

 

Учить рисовать волнистыми линиями, короткие завитки и травинки слитным, плавным движением. Упражнять в рисовании тонких плавных линий концом кисти. Закреплять умение равномерно чередовать ягоды и листья на полосе. Развивать чувство цвета, ритма, композиции; умение передавать колорит хохломской росписи.

1. Беседа о хохломских мастерах

2. Д/и «Кто пришел в гости?»

3. Роспись трафаретов элементами хохломы

4. Пальчиковая гимнастика «Перчатки»

5. Выставка работ «Народные мастера»

Занятие 4

 

«Пограничник с собакой»

 

 

Упражнять в изображении человека и животного, в передаче характерных особенностей, относительной величины фигуры и ее частей. Учить располагать изображение на листе. Закреплять приемы рисования и закрашивания рисунков карандашами (цветными восковыми мелками)

1. Беседа о стране, в которой мы живем, о российской армии

2. Рассматривание иллюстраций

3. Д/и «Армия» (роды войск, профессии)

4. Рассматривание альбома «Наши друзья – собаки»

5. Физминутка «Мы летчики»

6. Чтение художественной литературы:

По Л. Кассилю «Твои защитники», «Главное войско»,

7. С/р игра «Мы – военные».

3-я

 неделя

Занятие 5

 

«Солдат на посту»

 

 

 

Учить создавать в рисунке образ воина, передавая характерные особенности костюма, позы, оружия. Закреплять умение располагать изображение на листе бумаги, рисовать крупно. Использовать навыки рисования и закрашивания изображения. Воспитывать интерес и уважение к Российской армии.

1. Чтение стихотворений об армии

2. Д/и «Кому что нужно»

«Подбери слова»

3.Слушание патриотических песен

4. Чтение художественной литературы:

З. Александрова «Дозор», С. Баруздин «Шел по улице солдат»

4. Пальчиковая гимнастика «Два пилота вертолета»

Занятие 6

 

«Домики трех поросят»

 

 

Учить рисовать картинку по сказке, передавать характерные особенности, используя разные технические средства, разные способы рисования линий, закрашивания рисунка; рисовать сангиной. Закреплять умение удачно хорошо располагать изображения на листе. Развивать эстетическое восприятие, воображение, умение самостоятельно придумывать сюжет.

1. Чтение отрывков из сказки

2. Рассматривание иллюстраций к сказке

3. Д/и «Мы с картинками играем»

4. Инсценировка  сказки

5. Настольный театр «Три поросенка»

6. Выставка Работ «Рисуем сказку»

4-я

неделя

Занятие 7

 

«Деревья в инее»

 

Развивать эстетическое восприятие. Закреплять умение передавать в рисунке красоту природы. Упражнять в рисовании сангиной, гуашью. Вызвать эстетические чувства.

1. Наблюдение за деревьями на прогулке

2. Загадки о снеге, инее, зиме»

3. Д/и «Придумай слово»

«Закончи предложение»

4. Рассматривание иллюстраций

5. Физминутка «Новоселье у зимы»

Занятие 8

 

«Нарисуй, что интересное произошло в саду»

 

 

Учить задумывать содержание рисунка на основе полученных впечатлений, подбирать материалы в соответствии с содержанием изображения. Развивать фантазию, творческую активность; умение замечать интересные темы, выделять их и высказывать свои суждения о них. Закреплять технические умения и навыки рисования разными материалами.

1.Беседа о д/с
2.  Рассматривание иллюстраций
3. Д/и «Что делает?»
«Назови профессию по действию»

«Исправь ошибку»
4. Речевая п/и «Сначала буду маленьким»
5. Считалка «Детский сад»

6. Пальчиковая гимнастика «Вместе дружная семья»

Март

1-я

неделя

Занятие 1

 

«Дети делают зарядку»

 

 

Учить определять и передавать относительную величину частей тела, общее строение фигуры человека, изменение положения рук во время физических упражнений. Закреплять приемы рисования и закрашивания изображений карандашами. Развивать самостоятельность, творчество, умение рассказывать о своих рисунках и рисунках сверстников.

1. Беседа о ЗОЖ

2. Музыкальная пауза «Учитель танцев»

3. Д/и «Делай, как я»

4. Рассматривание иллюстраций

5. Рисование человека с разным положением рук и ног

6. Выставка работ «Мы любим спорт»

Занятие 2

 

«Была у зайчика избушка лубяная, а у лисы – ледяная.

 

Продолжать развивать образные представления, воображение. Формировать умения передавать в рисунке образы сказок, строить сюжетную композицию, изображая основные объекты произведения. Закреплять приемы рисования разными изобразительными материалами.

1. Чтение рус. нар. сказки «Лиса и заяц»

2. Рассматривание иллюстраций к сказке

3. Настольно-печатная игра «Мои любимые сказки»

4. Д/и «Назови сказочного героя»

5. Драматизация сказки

6. Рисование избушек

2-я

неделя

Занятие 3

 

«Картинка маме к празднику 8 марта»

 

Вызвать желание нарисовать красивую картинку о празднике 8 марта. Закреплять умение изображать фигуры взрослого и ребенка, передавать простейшие движения, удачно располагать фигуры на листе. Воспитывать любовь и уважение к маме, стремление сделать ей приятное.

1. Чтение художественной литературы: Е. Серова «Волшебник», Е. Благинина «Загадка», А. Митяев «За что я люблю маму», С. Михалков «А что у вас»

2. Беседа о международном женском дне

3. Игра с мячом «Какая?»

4. Д/и «Скажи ласково»

5. Рисование самостоятельно выбранным материалом «Подарок маме»

Занятие 4

 

«Рисование по замыслу»

 

Развивать творчество, образные представления, воображение детей. Учить задумывать содержание своей работы, вспоминая, что интересного они видели, о чем им читали, рассказывали; доводить начатое дело до конца. Упражнять в рисовании цветными восковыми мелками, сангиной, простым карандашом и др. Закреплять умение радоваться красивым и разнообразным рисункам, рассказывать о том, что в них больше всего понравилось.

1. Беседа

2. Д/и: «Кто что делает?»

«Кому это нужно?»

«Скажи 2 – 3 слова»

«Чьи детки?»

3. Загадки

4. С/р игры

3-я

 неделя

Занятие 5

 

«Роспись кувшинчиков»

 

 

Учить расписывать глиняные изделия, используя для этого цветовую гамму и элементы узора, характерные для росписи керамики. Развивать эстетическое восприятие.

1. Загадки

2. Рассматривание иллюстраций

3. Д/и: «Что это?»

 «Что для чего?»

«Какой предмет посуды я задумала?»

«Какая посуда?»

4. Считалка «На моей тарелочке»

5. Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Федорино горе»

6. Игровое упр. «Поможем Федоре»

Занятие 6

 

«Знакомство с искусством гжельской росписи»

 

Познакомить с искусством гжельской росписи в сине-голубой гамме. Развивать умение выделять ее специфику: цветовой строй, ритм и характер элементов. Формировать умение передавать элементы росписи. Воспитывать интерес к народному декоративному искусству. Закреплять умение рисовать акварелью. Вызывать положительный эмоциональный отклик на прекрасное.

1. Знакомство с искусством гжельской росписи

2. Рассматривание иллюстраций, игрушек, посуды

3. Д/и «Из чего сделано?»

«Исправь ошибку художника»

4. Пальчиковая гимнастика «Кулачок»

5. Рисование элементов гжельской росписи

4-я

неделя

Занятие 7

 

Рисование (с элементами аппликации). Панно «Красивые цветы»

 

Развивать эстетическое восприятие, образные представления, воображение и творчество, умение использовать усвоенные приемы рисования. Формировать стремление преобразовывать окружающую среду, вносить в нее элементы красоты, созданной своими руками. Продолжать закреплять навыки коллективной работы.

1. Рассказ воспитателя

2. Рассматривание комнатных растений, их строение

3. Д/и «Назови ласково»

«Сравни два растения»

4. Загадки о цветах

5. Рассматривание альбома «Цветы»

6. Вырезывание из бумаги вазы

7. Чтение стихотворения С. Маршака «Гвоздика»

Занятие 8

 

«Нарисуй, какой хочешь узор»

 

 

 

Учить задумывать и выполнять узор в стиле народной росписи (хохломской, дымковской, городецкой), передавая ее колорит, элементы. Закреплять умение строить узор, подбирать нужный формат бумаги. Развивать эстетические чувства, эстетическую оценку, творчество. Воспитывать любовь к народному творчеству, уважение к народным мастерам.

1. Чтение худ. литературы: О. Парнопольская «Морозный узор»

2. Рассматривание альбома «Народные узоры»

3. Д/и «Назови мастеров»

Апрель

1-я

неделя

Занятие 1

 

«Почтальон»

 

 

 

Развивать восприятие образа человека; умение оценивать свои рисунки и рисунки сверстников. Учить создавать в рисунке образ героя литературного произведения. Упражнять в изображении человека. Закреплять умение рисовать простым карандашом с последующим закрашиванием цветными карандашами. Отрабатывать навык аккуратного закрашивания.

1. Чтение: С. Михалков «Почтальон»

2. Пальчиковая гимнастика «Тук – тук»

3. Д/и «Кому что?»

4. Рассматривание альбома «Профессии»

5. Составление рассказов детьми о профессиях родителей

Занятие 2

 

«Гжельские узоры»

 

Продолжать знакомить с гжельской росписью. Развивать эстетическое восприятие, чувство ритма, композиции, цвета; легкие и тонкие движения руки. Формировать умение рисовать элементы, характерные для гжельской росписи.

1. Д/и «народные узоры»

2. Рассматривание альбома «Народные промыслы»

3. Слушание народных песен

4. Пальчиковая гимнастика «Кулачок»

5. Рисование элементов гжельской росписи

2-я

неделя

Занятие 3

 

«Как я с мамой иду из детского сада домой.»

Вызвать желание передать в рисунке радость от встречи с родителями. Закрепить  умение рисовать фигуру человека, передавать различие в величине фигуры взрослого и ребенка; умение сначала легко прорисовывать простым карандашом основные части, а затем закрашивать, используя  разные приемы, выбранным ребенком материалом.

1. Рассматривание фотографий «Мой город Томск»

2. Слушание песен о Томске

3. Лексико-грамматические игры и упражнения:

«Где ты живешь?»

«Собери предложение»

«Придумай название улицы»

«Скажи наоборот»

«Скажи со словом «городской»

4. Чистоговорка «Этажи»

5. Считалка «Дом»

Занятие 4

 

«Красивые цветы»

 

 

Закреплять представления и знания о разных видах народно – прикладного искусства (городецкая, гжельская роспись и др.); умение передавать цвета и их оттенки; технические навыки рисования разными материалами. Учить задумывать красивый, необычный цветок. Развивать творчество, воображение.

1. Д/и «Назови мастеров»

«Луг, сад»

2. Пальчиковая игра «Лужок»

3. Д/и «Где сделано?»

4. Рисование узора на полосе

5. Раскрашивание трафаретов

3-я

 неделя

Занятие 5

 

«Роспись петуха»

 

Учить расписывать вылепленную игрушку по мотивам дымковского (или другого народного) орнамента. Развивать эстетические чувства (ритма, цвета, композиции), эстетическое восприятие; творчество. Воспитывать уважение к труду народных мастеров. Вызывать положительный эмоциональный отклик, чувство восхищения произведениями народных мастеров.

1. Беседа о дымковских мастерах

2. Д/и «Назови мастера»

3. Рассказывание потешки «Петушок»

4. Рассматривание набора открыток «Богатство России»

Занятие 6

 

«Дети танцуют на празднике в детском саду»

 

 

Отрабатывать умение изображать фигуру человека в движении. Учить добиваться выразительности образа (хорошо переданные движения, их разнообразие; нарядные платья танцующих). Закреплять приемы рисования карандашами, умение использовать при закрашивании нажим на карандаш разной силы. Развивать эмоционально положительное отношение к созданию изображений.

1. Рассматривание иллюстраций

2. Беседа по теме

3. Составление рассказа

4. Чтение стихотворений, пение песен

5. Д/и «Скажи наоборот»

«Солнечные зайчики»

«Что справа?»

4-я

неделя

Занятие 7

 

Спасская башня Кремля»

 

Учить передавать конструкцию башни, форму и пропорции частей. Закреплять способы созмерения сторон одной части и разных частей. Развивать глазомер, зрительно-двигательные координации. Упражнять в создании первичного карандашного наброска. Формировать общественные представления, любовь к Родине.

1. Рассматривание альбома «Москва –столица нпшей Родины»

2. Слушание песен о Москве

3. Конструирование башни из строительного материала

Занятие 8

 

«Пришла весна, прилетели птицы»

 

 

Учить детей передавать в рисунке картины природы. Упражнять в красивом расположении изображения на листе. Закреплять умение использовать для выразительного решения темы разные материалы. Развивать эстетическое восприятие.

1. Загадки

2. Рассматривание иллюстраций,

3. Беседа по теме

4. Лексико-грамматические игры и упражнения:

«Какой?»

«Найди слово»

5. Составление рассказа

6. Чтение художественной литературы: В. Викторов «Цветок», Н. Усова «Ландыш», «Фиалка»; И. Бычков  «Подснежник»; Л. Герасимова «Василек»

Май

1-я

 неделя

Занятие 1

 

«Салют над городом в честь праздника Победы»

 

 

Учить отражать в рисунке впечатления от праздника Победы; создавать композицию рисунка, располагая внизу дома или кремлевскую башню, а вверху – салют; образной оценке рисунков (выделяя цветное решение, детали). Развивать художественное творчество, эстетическое восприятие. Закреплять умение готовить нужные цвета, смешивая краски на палитре. Воспитывать чувство гордости за свою Родину.

1. Рассматривание иллюстраций

2. Беседа по теме

3. Составление рассказа

4. Слушание военных песен

5. Чтение художественной литературы: По Л. Кассилю «Твои защитники», «Главное войско»

Занятие 2

 

«Картинки для игры «Радуга»

 

Учить создавать своими руками полезные вещи; радоваться созданному, рассматривать и оценивать коллективную работу. Развивать эстетические чувства. Формировать желание создавать коллективно полезные и красивые вещи.

1. Рассматривание иллюстраций «Радуга»

2. Загадки

3. Разучивание:

«Что за чудо – красота!

Расписные ворота,

Показались на пути

В них не въехать, ни войти.»

2-я

неделя

Занятие 3

 

«Роспись силуэтов гжельской посуды»

 

Учить расписывать посуду, располагая узор по форме. Развивать эстетическое восприятие произведений народного творчества, чувство ритма; эмоционально положительное отношение к гжельским изделиям. Закреплять умение рисовать акварельными красками, готовить на палитре нужные оттенки цвета.

1. Беседа по теме

2. Загадки

3. Рассматривание иллюстраций

4. Лексико-грамматические игры и упражнения:

«Что это?»

«Один – много»

 «Что для чего?»

«Какой предмет посуды я задумала?»

«Четвертый лишний»

«Скажи ласково»

 «Сравни предметы»

«Какая посуда?»

5. Считалка «На моей тарелочке»

6. Изготовление посуды из папье-маше

Занятие 4

 

«Цветные страницы»

 

Учить задумывать содержание своего рисунка в определенной цветовой гамме и выдерживать это условие до конца; добиваться образного решения намеченной темы; разбавлять краски водой, добавлять белила для получения оттенков цвета. Закреплять приемы рисования акварелью, гуашью. Развивать воображение и творчество.

1. П/и «Краски»

2. Загадки

3. Д/и «Найди ошибку художника»

«Раскрась петушка»

4. Пальчиковая гимнастика «Здравствуй, Иван»

3-я

 неделя

Занятие 5

 

«Цветут сады»

 

 

Закреплять умение изображать картины природы, передавая ее характерные особенности. Учить располагать изображения по всему листу. Развивать умение рисовать разными красками; эстетическое восприятие, образные представления.

1. Д/и «Лес, луг, сад»

«Где растет?»

  «С какой ветки детки?»

2. Рассматривание иллюстраций о природе

3. Раскрашивание трафаретов

4. Чтение стихов о природе

Занятие 6

«Бабочки летают над лугом»

 

Учить отражать в рисунках несложный сюжет, передавая картины окружающей жизни; располагать изображения на широкой полосе; передавать колорит того или иного явления на основе наблюдений; передавать контуры бабочек неотрывной линией; сочетать в рисунке акварель и гуашь; готовить нужные цвета, смешивая акварель и белила. Развивать цветовое восприятие, умение видеть красоту окружающей природы, желание отразить ее в своем творчестве.

1. Загадки

2. Рассматривание иллюстраций

3. Беседа о насекомых

4. Лексико-грамматические игры и упражнения:

«Что изменилось?»

«Что забыл нарисовать художник?»

«Назови ласково»

«Зоологическое домино»

«Угадай»

5. Речевая п/и «Стрекоза»

6. Чтение художественной литературы: К. Ушинский «Капустная бабочка»; По И. Пивоваровой «Как бабочка на бал собиралась»

4-я

неделя

 

 

Диагностика знаний, умений, навыков детей

 

Литература в помощь воспитателю

· Комарова Т. С. «Занятия по изобразительная деятельность в детском саду»

14 декабря 2014 в 20:21

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.