МАДОУ детский сад №51 город Томск

Перспективное планирование занятий по аппликации и конструированию

 Перспективное планирование занятий по аппликации и конструированию


 

Месяц

 

Неделя

 

 

Тема

 

 

Цель

 

 

Формы работы с детьми на занятиях и вне занятий

 

 

1-я

 недели

 

Адаптация.

Диагностика знаний, умений и навыков детей.

2-я

 недели

3-я неделя

Аппликация

 

«Мой детский сад»

 

Учить детей работать с бумагой и ножницами, складывать квадрат пополам;

развивать воображение. Украшать сделанную поделку аппликацией по собственному замыслу. Воспитывать аккуратность в работе, усидчивость.

1.Беседа по теме,
2.  Рассматривание иллюстраций
3. Д/и «Что делает?»
4. Речевая п/и «Сначала буду маленьким»
5. Считалка «Детский сад»

4-я неделя

Конструирование

 

«Маска»

 

Учить детей делать маски, закреплять навыки составления узора для украшения поделки, развивать у дошкольников инициативу и творчество в работе.

1. Загадки об игрушках

2. Д/и «Кто внимательный?»

«Узнай по описанию»

«Опиши игрушку»

«Из чего сделана игрушка?»

«С какой игрушкой ты играл?»

3. Считалка «Мяч»

4. Речевая п/и «Маша и куклы»

Октябрь

1-я неделя

Аппликация

 

«Блюдо с овощами»

 

Продолжать учить детей создавать изображения в аппликации с натуры и по представлению;

композиционно правильно располагать  аппликацию,

вырезать симметричные формы из бумаги, сложенной вдвое и гармошкой. Воспитывать аккуратность в работе, усидчивость.

1. Чтение стихотворения В. Корнина « Что растет на вашей грядке»,
2. Рассматривание иллюстраций,
3. Загадки об овощах
4. Д/и  «Что приготовим»

«Что растет на  грядке?»
5. Чтение художественной литературы:

Г. Юдин  «Сказка о том, как овощи воевали»

6. Физминутка-логоритмика «Овощи и фрукты»
Овощи и фрукты – вкусные продукты.

В огороде и в саду для еды я их найду.

2-я неделя

Конструирование

 

«Корзинка для фруктов»

 

Учить детей работать с бумагой, приклеивать к основной форме детали;

учить на основе анализа работы находить знакомый способ ее изготовления; закрепить умения и навыки, полученные на предыдущих занятиях.

1. Загадки о фруктах

2. Д/и «Что лишнее?»

«Угадай по описанию»

«На дереве или на грядке?»

«Чего много в корзинке?»

3. Пальчиковая гимнастика «В сад за сливами»

3-я неделя

Аппликация

 

«Компот на зиму»

 

Учить детей правильно держать и пользоваться ножницами, вырезать по контуру, воспитывать аккуратность в работе, умение доводить начатое дело до конца.

1. Рассматривание иллюстраций сада и огорода, овощей и фруктов, ягод

2.  Физминутка-логоритмика «Овощи и фрукты»

3.  Пальчиковая гимнастика «Компот» Н. Нищева

4-я

неделя

Конструирование

 

«Мухомор»

 

Учить детей работать с бумагой,

 учить на основе анализа работы находить знакомый способ ее изготовления; закрепить умения и навыки, полученные на предыдущих занятиях.

1.Рассматривание иллюстраций

2. Загадки о грибах

3.  Д/и  «Какой?»,

 «Съедобный-несъедобный»

«Почему так называется?»

5. Чтение художественной литературы: Л.Г. Селихова «Машенькина прогулка»,  Е. Ушан «Лесные прятки», В. Сутеев «Под грибом»

6. Пальчиковая гимнастика «Грибы»

7. Считалка «Лисички»

8. Речевая п/и «За грибами»

Ноябрь

1-я неделя

Аппликация

 

«Осенний лес» (коллективная)

Продолжать учить детей создавать изображения в аппликации с натуры и по представлению; композиционно правильно располагать  аппликацию, вырезать симметричные формы из бумаги, сложенной вдвое и гармошкой. Воспитывать аккуратность в работе, усидчивость, уважение к интересам других детей при распределении работы.

1. Беседа по теме

2. Загадки

3. Д/и «Договори слово»

«Что наденем на прогулку»

«Что бывает осенью?»

4. Динамическая пауза: прошагать стихотворение «Листопад»

5. Чтение художественной литературы М. Пришвин «Птицы и листья», «Беляк»; И. Соколов – Микитов «Еж», «Белки», «Медведи»; К. Ушинский «Осень»

2-я

неделя

Конструирование

 

«Утка с утятами»

 

Учить детей сгибать лист бумаги пополам, совмещая углы и стороны, продолжать учить наклеивать готовые формы, воспитывать аккуратность в работе с клеем.

Украшать сделанную поделку аппликацией по собственному замыслу.

1. Загадки о домашних птицах

2. Упражнения на звукоподражание и имитацию движений

3. Чтение художественной литературы: В. Чернышов «Гога и гуси», Л. Яхнин «В пруду»

3-я

неделя

Аппликация

 

«Перелетные птицы»

 

Учить детей делать объемную аппликацию, совершенствовать навыки работы с ножницами, бумагой. Продолжать учить приемам обрывания бумаги, развивать фантазию.

1.Беседа по теме

2.  Д/и «Кого не стало»

«Как улетают птицы?»

«Каких птиц много на дереве?»

4. Слушание записи «Пение птиц»

5. Речевая п/и «Птички»

6. Загадки о птицах

7. Чтение художественной литературы: Б. Строков «Трясогузка», Б. Коваль «Грач», В. Флинт «Скворец»

4-я

неделя

Конструирование

 

«Ежик в осеннем лесу»(из природного материала)

Учить детей дополнять поделки природным материалом;

развивать воображение, создавать выразительный образ.

1. Беседа по теме

2. Д/и  «К нам пришла осень»

«Угадай слово»

3. Речевая п/и «Листики»

4. Чтение художественной литературы: И. Соколов – Микитов «Еж»

Декабрь

1-я

неделя

Аппликация

 

«Синица»

Закреплять умение вырезать части предмета разной формы и составлять из них изображение. Учить передавать образ птицы, украшать отдельные части и детали изображения. Закреплять умение вырезать симметричные части из бумаги, сложенной вдвое. Развивать воображение, активность, умение выделять красивые работы.

1.Беседа по теме (почему так называются; где живут; в чем их польза; как люди помогают птицам в зимнее время)

2.  Д/и «Какая?»

 «Что могут птицы?»

 «Для чего?»

«Почему так называется?»

«Каких птиц много на дереве?»

6. Чтение художественной литературы: Н. Сладков «Галка»; К. Ушинский «Ворона и сорока»; В. Левин «Мой приятель воробей»,  Е. Демьянов «Дятел», «Снегирь»

2-я

неделя

Конструирование

 

«Изготовление игрушек – забав»

 

Учить делать объемную игрушку на основе цилиндра, совершенствовать навыки работы с ножницами. Учить дополнять игрушку необходимыми характерными деталями, закреплять навыки наклеивания мелких деталей.

1. Беседа о времени года

2.Д/и «Где это бывает?»

«Исправь ошибку»

3. Загадки о зимних забавах

4. Динамическая пауза «Мы бежим с тобой на лыжах…»

3-я

 неделя

Аппликация

 

«Кактус»

 

Продолжать учить детей создавать изображения в аппликации с натуры и по представлению; композиционно правильно располагать  аппликацию, вырезать симметричные формы из бумаги, сложенной вдвое и гармошкой. Воспитывать аккуратность в работе, усидчивость.

1. Рассматривание комнатных растений, их строение

2. Д/и «Какого комнатного растения не хватает?»

«Посадим комнатное растение»

«Сравни два растения»

3. Загадки о комнатных растениях

4. Рассматривание альбома «Комнатные растения

4-я

неделя

Конструирование

 

«Елочные украшения»

 

 

закрепить навыки работы с бумагой и картоном, клеем, ножницами, продолжать развивать интерес к совместному труду, воспитывать желание доставлять радость другим детям. Развивать  точность движений, внимание, усидчивость, интерес к деятельности.

1. Беседа по теме

2. Д/ и «Кто пришел на елку?»

«Что будешь делать?»

«Исправь ошибку»

3. Речевая п/и «Зимой»

4. Физминутка – танец веселых снеговиков

5. Чтение стихов

Январь

2-я

неделя

Конструирование

 

«Сапожок»

 

 

 

Учить детей работать с бумагой, учить на основе анализа работы находить знакомый способ ее изготовления; закрепить умения и навыки, полученные на предыдущих занятиях.

1. Загадки

2. Рассматривание иллюстраций

3.Лексико-грамматические игры и упражнения:

«Какая?», «Что у кого?»,

«Магазин»

«В магазине продают много…»

4. Психоречевая гимнастика:

«Исправь ошибку»

«Повтори цепочку слов, пропустив лишнее»

5.  Речевая п/и «Сапожки»

3-я

 неделя

Аппликация

 

«Кошка»

 

 

 

Учить складывать бумагу в разных направлениях, делать аппликации объемную и способом обрывания бумаги. Дополнять аппликацию деталями, придавая им выразительность. Развивать творчество, самостоятельность.

1. Вводная беседа о животных

2. Загадки

3. Лексико-грамматические игры и упражнения:

«Кто лишний?», «Назови детеныша ласково»,

«Кто кем был», «Кто у кого?»,  «Кто как голос подает?», «Придумай кличку»

4. Речевая п/и «Кошка»

5. Чтение художественной литературы: А. Лельер «Мурка»

4-я

неделя

Конструирование

 

«Царство диких зверей» (коллективная)

 

 

 

Учить детей получать в результате складывания бумаги объемные фигуры диких зверей, украшать их деталями. Воспитывать аккуратность и старательность

1. Вводная беседа о животных

2. Загадки

3. Рассматривание иллюстраций

4.  Лексико-грамматические игры и упражнения:

   «Кто кем будет?», «Сравни зверей»

  «Кто как передвигается?»,

5. Пальчиковая гимнастика «Зайцы»

6. Речевая п/и игра «Волк»

7. Чтение художественной литературы:  А. Суконцев «Зайчик», «Ёж»; К. Ушинский «Еж», «Белка», «Лиса Патрикеевна»; По Е. Чарушину  «Лиса», «Медведь», «Волчонок»

Февраль

1-я неделя

Аппликация

 

«Мороженное»

 

 

 

Учить детей правильно держать и пользоваться ножницами, вырезать по контуру, воспитывать аккуратность в работе, умение доводить начатое дело до конца.

1.Беседа (для чего нужны продукты питания; из чего они сделаны; что из них можно приготовить; где их продают; где хранят

2. Загадки

3. Лексико-грамматические игры и упражнения:
 «Что приготовим?»

«Что будем есть?»

4. Физминутка – логоритмика «Продукты»

2-я

неделя

Конструирование

 

«Стаканчик»

 

 

 

Закреплять у детей умения складывать лист бумаги в разных направлениях, старательно проглаживать линию сгиба, развивать глазомер.

1.  Загадки

2. Рассматривание иллюстраций

3. Лексико-грамматические игры и упражнения:

«Что это?»

 «Что для чего?»

«Какой предмет посуды я задумала?»

«Четвертый лишний»

«Какая посуда?»

4. Считалка «На моей тарелочке

3-я

 неделя

Аппликация

 

«Открытка для папы»

Учить придумывать содержание поздравительной открытки, осуществлять замысел, привлекая полученные ранее умения и навыки. Учить детей делать открытку с объемной аппликацией по типу оригами. Развивать чувство цвета, творческие способности ребенка. Воспитывать стремление доставлять родным радость, изготовив подарок своими руками.

1.  Вводная беседа о стране, в которой мы живем, о российской армии

2. Рассматривание иллюстраций

3. Д/и «Армия» (роды войск, профессии)

4. Д/и «Кому что нужно»

5. Физминутка «Мы летчики»

4-я

неделя

Конструирование

 

«Автобус»

 

 

Учить детей делать автобус, складывать лист бумаги пополам, приклеивать детали (колеса, окна, двери) к основной форме предмета, аккуратно пользоваться клеем

1. Создание игровой ситуации – путешествия

2. Рассматривание изображений разных видов транспорта,

3. Загадки

4. Психоречевая гимнастика «Машина»

5. Чтение художественной литературы:

М. Ильин, Е. Сегал «Машины на нашей улице»

Март

1-я

неделя

Аппликация

 

«Мимоза»

 

 

Упражнять детей в вырезывании предметов из бумаги. Развивать двигательно-зрительную координацию. Воспитывать стремление дополнять изображения, добиваясь выразительности. Закреплять композиционные умения.

1. Беседа о весне

2. Лексико-грамматические игры и упражнения:

«Почему?»

«Чего не бывает весной?»

«Скажи со словом «весенний»

3. Чтение художественной литературы:

Н. Плавиновщиков «Капель, проталины», Г. Арманд – Ткаченко «Начало весны», Н. Поляков «Солнышко», Н. Заболоцкий «Март», Д. Годин «Весна», И. Токмакова «Березка»

2-я

неделя

Конструирование

 

«Открытка для мамы»

 

Учить придумывать содержание поздравительной открытки, осуществлять замысел, привлекая полученные ранее умения и навыки. Учить детей делать открытку с объемной аппликацией по типу оригами. Развивать чувство цвета, творческие способности ребенка. Воспитывать стремление доставлять родным радость, изготовив подарок своими руками.

1. Чтение художественной литературы: Е. Серова «Волшебник», Е. Благинина «Загадка», А. Митяев «За что я люблю маму», С. Михалков «А что у вас»

2. Беседа о международном женском дне

3. Игра с мячом «Какая?»

3-я

 неделя

Аппликация

 

«Мамы разные нужны – мамы разные важны»

 

Упражнять детей в вырезывании предметов из бумаги. Развивать двигательно-зрительную координацию. Воспитывать стремление дополнять изображения, добиваясь выразительности. Закреплять композиционные умения.

1. Беседа по теме.

2. Лексико-грамматические игры и упражнения:

«Кто что делает?»

«Кому это нужно?»

«Кто работает в детском саду?»

3. Загадки

4. С/р игры

4-я

неделя

Конструирование

 

«Скворечник»

 

Закреплять у детей умения складывать лист бумаги в разных направлениях, старательно проглаживать линию сгиба, развивать глазомер. Развивать умение составлять сюжетную композицию из геометрических фигур.

1. Беседа по теме

2. Слушание записи «Пение птиц»

3. Речевая п/и «Птички»

4. Загадки о птицах

5. Чтение художественной литературы: Б. Строков «Трясогузка», Б. Коваль «Грач», В. Флинт «Скворец»

Апрель

1-я

неделя

Аппликация

 

«Наш город. Мой дом»

 

 

 

Упражнять детей в вырезывании предметов из бумаги. Развивать двигательно-зрительную координацию. Воспитывать стремление дополнять изображения, добиваясь выразительности. Закреплять композиционные умения.

1. Беседа по теме

2. Лексико-грамматические игры и упражнения:

«Где ты живешь?»

«Придумай название улицы»

«Скажи со словом «городской»

3. Чистоговорка «Этажи»

4. Считалка «Дом»

2-я

неделя

Конструирование

 

«Ракета»

Упражнять детей в работе с бумагой, развивать интерес к конструированию из бумаги, развивать эстетический вкус в процессе оформления сооружений дополнительными материалами.

1. Рассматривание иллюстраций.

2. Беседа по теме

3. «Старт» динамическая пауза

4. Чтение художественной литературы: В. Бороздин «Первый в космосе»

3-я

 неделя

Аппликация

 

«Мебельный магазин»

 

Учить детей правильно держать и пользоваться ножницами, вырезать по контуру, воспитывать аккуратность в работе, умение доводить начатое дело до конца.

1. Беседа по теме,

2. Лексико-грамматические игры и упражнения:

«Что для чего?»

   «Какие бывают?»

   «Обставим комнату»

3. Чтение художественной литературы: С. Маршак «Откуда стол»

4. Загадки

4-я

неделя

Конструирование

 

«Рыбки в аквариуме» (коллективная)

 Упражнять детей в работе с бумагой, развивать интерес к конструированию из бумаги, развивать эстетический вкус в процессе оформления сооружений дополнительными материалами.

Развивать умение составлять сюжетную композицию из геометрических фигур.

1.  Загадки

 2. Беседа по теме

3.  Чтение художественной литературы: «Меченосец», «Гуппи», «Петушки», «Скалярия», «Неон», «Молинезия», «Золотая рыбка», «Телескоп»

Май

1-я

 неделя

Аппликация

 

«Праздничный салют»

 

 

Учить детей самостоятельно отбирать содержание своей работы и выполнять замысел, используя ранее усвоенные навыки и умения. Закреплять разнообразные приемы вырезывания. Воспитывать творческую активность.

1. Рассматривание иллюстраций

2. Беседа по теме

3. Слушание военных песен

4. Чтение художественной литературы: По Л. Кассилю «Твои защитники», «Главное войско»

2-я

неделя

Конструирование

 

«Мать-и-мачеха»

 

 

 

Учить детей делать поделки из разного природного материала, отбирать его в соответствии с замыслом, видеть в природном материале сходство с отдельными частями цветка: листьями, лепестками. Уметь придавать цветку выразительность, составлять композицию из цветов. Воспитывать бережное отношение к природному материалу.

1. Загадки

2. Рассматривание иллюстраций,

3. Чтение художественной литературы: В. Викторов «Цветок»

3-я

 неделя

Аппликация

 

«Божья коровка»

 

 

Продолжать отработку умения вырезывать части круглой и овальной формы. Учить составлять изображения из частей. Развивать чувство ритма, эстетическое восприятие. Воспитывать навыки коллективной работы.

1. Загадки

2. Рассматривание иллюстраций

3. Беседа по теме

4. Речевая п/и «Стрекоза»

5. Чтение художественной литературы: К. Ушинский «Капустная бабочка»; По И. Пивоваровой «Как бабочка на бал собиралась»

4-я

неделя

Конструирование

 

«Изготовление поделок из опилок» (к сюжетно-ролевым играм)

 

Расширить представления детей о природных материалах; учить анализировать явления и предметы окружающего мира; способствовать развитию художественного вкуса; формировать усидчивость, внимание, бережное отношение к природе.

1. Игра «Достань и назови»

2. Беседа по теме

3. Рассматривание иллюстраций

4. Загадки

5. Игра «Пшеница и хлебороб»

6. Игра «Какой хлеб?»

7. Составление рассказа

8. Драматизация сказки «Колобок»

9. Чтение художественной литературы: Ю. Крутогоров «Дождь из семян»; П. Йорданова «Семена»

 

 

Литература в помощь воспитателю

· Комарова Т. С. «занятия по изобразительная деятельность в детском саду»

· Куцакова Л.В «Конструирование и художественный труд в детском саду»

· Тарловская Н.Ф., Топоркова Л.А. «Обучение детей дошкольного возраста конструированию и ручному труду.

· Малышева А.Н., Ермолаева Н.В. «Аппликация в детском саду»

· Петрова «Объемная аппликация»

14 декабря 2014 в 19:53

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.