Месяц |
Неделя
|
Тема
|
Цель
|
Формы работы с детьми на занятиях и вне занятий
|
|
1-я
недели |
Адаптация.
Диагностика знаний, умений и навыков детей. |
2-я
недели |
3-я неделя |
Аппликация
«Мой детский сад»
|
Учить детей работать с бумагой и ножницами, складывать квадрат пополам;
развивать воображение. Украшать сделанную поделку аппликацией по собственному замыслу. Воспитывать аккуратность в работе, усидчивость. |
1.Беседа по теме,
2. Рассматривание иллюстраций
3. Д/и «Что делает?»
4. Речевая п/и «Сначала буду маленьким»
5. Считалка «Детский сад» |
4-я неделя |
Конструирование
«Маска»
|
Учить детей делать маски, закреплять навыки составления узора для украшения поделки, развивать у дошкольников инициативу и творчество в работе. |
1. Загадки об игрушках
2. Д/и «Кто внимательный?»
«Узнай по описанию»
«Опиши игрушку»
«Из чего сделана игрушка?»
«С какой игрушкой ты играл?»
3. Считалка «Мяч»
4. Речевая п/и «Маша и куклы» |
|
Октябрь |
1-я неделя |
Аппликация
«Блюдо с овощами»
|
Продолжать учить детей создавать изображения в аппликации с натуры и по представлению;
композиционно правильно располагать аппликацию,
вырезать симметричные формы из бумаги, сложенной вдвое и гармошкой. Воспитывать аккуратность в работе, усидчивость.
|
1. Чтение стихотворения В. Корнина « Что растет на вашей грядке»,
2. Рассматривание иллюстраций,
3. Загадки об овощах
4. Д/и «Что приготовим»
«Что растет на грядке?»
5. Чтение художественной литературы:
Г. Юдин «Сказка о том, как овощи воевали»
6. Физминутка-логоритмика «Овощи и фрукты»
Овощи и фрукты – вкусные продукты.
В огороде и в саду для еды я их найду. |
2-я неделя |
Конструирование
«Корзинка для фруктов»
|
Учить детей работать с бумагой, приклеивать к основной форме детали;
учить на основе анализа работы находить знакомый способ ее изготовления; закрепить умения и навыки, полученные на предыдущих занятиях. |
1. Загадки о фруктах
2. Д/и «Что лишнее?»
«Угадай по описанию»
«На дереве или на грядке?»
«Чего много в корзинке?»
3. Пальчиковая гимнастика «В сад за сливами» |
3-я неделя |
Аппликация
«Компот на зиму»
|
Учить детей правильно держать и пользоваться ножницами, вырезать по контуру, воспитывать аккуратность в работе, умение доводить начатое дело до конца. |
1. Рассматривание иллюстраций сада и огорода, овощей и фруктов, ягод
2. Физминутка-логоритмика «Овощи и фрукты»
3. Пальчиковая гимнастика «Компот» Н. Нищева |
4-я
неделя |
Конструирование
«Мухомор»
|
Учить детей работать с бумагой,
учить на основе анализа работы находить знакомый способ ее изготовления; закрепить умения и навыки, полученные на предыдущих занятиях. |
1.Рассматривание иллюстраций
2. Загадки о грибах
3. Д/и «Какой?»,
«Съедобный-несъедобный»
«Почему так называется?»
5. Чтение художественной литературы: Л.Г. Селихова «Машенькина прогулка», Е. Ушан «Лесные прятки», В. Сутеев «Под грибом»
6. Пальчиковая гимнастика «Грибы»
7. Считалка «Лисички»
8. Речевая п/и «За грибами» |
|
Ноябрь |
1-я неделя |
Аппликация
«Осенний лес» (коллективная) |
Продолжать учить детей создавать изображения в аппликации с натуры и по представлению; композиционно правильно располагать аппликацию, вырезать симметричные формы из бумаги, сложенной вдвое и гармошкой. Воспитывать аккуратность в работе, усидчивость, уважение к интересам других детей при распределении работы.
|
1. Беседа по теме
2. Загадки
3. Д/и «Договори слово»
«Что наденем на прогулку»
«Что бывает осенью?»
4. Динамическая пауза: прошагать стихотворение «Листопад»
5. Чтение художественной литературы М. Пришвин «Птицы и листья», «Беляк»; И. Соколов – Микитов «Еж», «Белки», «Медведи»; К. Ушинский «Осень» |
2-я
неделя |
Конструирование
«Утка с утятами»
|
Учить детей сгибать лист бумаги пополам, совмещая углы и стороны, продолжать учить наклеивать готовые формы, воспитывать аккуратность в работе с клеем.
Украшать сделанную поделку аппликацией по собственному замыслу. |
1. Загадки о домашних птицах
2. Упражнения на звукоподражание и имитацию движений
3. Чтение художественной литературы: В. Чернышов «Гога и гуси», Л. Яхнин «В пруду» |
3-я
неделя |
Аппликация
«Перелетные птицы»
|
Учить детей делать объемную аппликацию, совершенствовать навыки работы с ножницами, бумагой. Продолжать учить приемам обрывания бумаги, развивать фантазию. |
1.Беседа по теме
2. Д/и «Кого не стало»
«Как улетают птицы?»
«Каких птиц много на дереве?»
4. Слушание записи «Пение птиц»
5. Речевая п/и «Птички»
6. Загадки о птицах
7. Чтение художественной литературы: Б. Строков «Трясогузка», Б. Коваль «Грач», В. Флинт «Скворец» |
4-я
неделя |
Конструирование
«Ежик в осеннем лесу»(из природного материала) |
Учить детей дополнять поделки природным материалом;
развивать воображение, создавать выразительный образ. |
1. Беседа по теме
2. Д/и «К нам пришла осень»
«Угадай слово»
3. Речевая п/и «Листики»
4. Чтение художественной литературы: И. Соколов – Микитов «Еж» |
|
Декабрь |
1-я
неделя |
Аппликация
«Синица» |
Закреплять умение вырезать части предмета разной формы и составлять из них изображение. Учить передавать образ птицы, украшать отдельные части и детали изображения. Закреплять умение вырезать симметричные части из бумаги, сложенной вдвое. Развивать воображение, активность, умение выделять красивые работы. |
1.Беседа по теме (почему так называются; где живут; в чем их польза; как люди помогают птицам в зимнее время)
2. Д/и «Какая?»
«Что могут птицы?»
«Для чего?»
«Почему так называется?»
«Каких птиц много на дереве?»
6. Чтение художественной литературы: Н. Сладков «Галка»; К. Ушинский «Ворона и сорока»; В. Левин «Мой приятель воробей», Е. Демьянов «Дятел», «Снегирь» |
2-я
неделя |
Конструирование
«Изготовление игрушек – забав»
|
Учить делать объемную игрушку на основе цилиндра, совершенствовать навыки работы с ножницами. Учить дополнять игрушку необходимыми характерными деталями, закреплять навыки наклеивания мелких деталей. |
1. Беседа о времени года
2.Д/и «Где это бывает?»
«Исправь ошибку»
3. Загадки о зимних забавах
4. Динамическая пауза «Мы бежим с тобой на лыжах…» |
3-я
неделя |
Аппликация
«Кактус»
|
Продолжать учить детей создавать изображения в аппликации с натуры и по представлению; композиционно правильно располагать аппликацию, вырезать симметричные формы из бумаги, сложенной вдвое и гармошкой. Воспитывать аккуратность в работе, усидчивость.
|
1. Рассматривание комнатных растений, их строение
2. Д/и «Какого комнатного растения не хватает?»
«Посадим комнатное растение»
«Сравни два растения»
3. Загадки о комнатных растениях
4. Рассматривание альбома «Комнатные растения |
4-я
неделя |
Конструирование
«Елочные украшения»
|
закрепить навыки работы с бумагой и картоном, клеем, ножницами, продолжать развивать интерес к совместному труду, воспитывать желание доставлять радость другим детям. Развивать точность движений, внимание, усидчивость, интерес к деятельности. |
1. Беседа по теме
2. Д/ и «Кто пришел на елку?»
«Что будешь делать?»
«Исправь ошибку»
3. Речевая п/и «Зимой»
4. Физминутка – танец веселых снеговиков
5. Чтение стихов |
|
Январь |
2-я
неделя |
Конструирование
«Сапожок»
|
Учить детей работать с бумагой, учить на основе анализа работы находить знакомый способ ее изготовления; закрепить умения и навыки, полученные на предыдущих занятиях. |
1. Загадки
2. Рассматривание иллюстраций
3.Лексико-грамматические игры и упражнения:
«Какая?», «Что у кого?»,
«Магазин»
«В магазине продают много…»
4. Психоречевая гимнастика:
«Исправь ошибку»
«Повтори цепочку слов, пропустив лишнее»
5. Речевая п/и «Сапожки» |
3-я
неделя |
Аппликация
«Кошка»
|
Учить складывать бумагу в разных направлениях, делать аппликации объемную и способом обрывания бумаги. Дополнять аппликацию деталями, придавая им выразительность. Развивать творчество, самостоятельность. |
1. Вводная беседа о животных
2. Загадки
3. Лексико-грамматические игры и упражнения:
«Кто лишний?», «Назови детеныша ласково»,
«Кто кем был», «Кто у кого?», «Кто как голос подает?», «Придумай кличку»
4. Речевая п/и «Кошка»
5. Чтение художественной литературы: А. Лельер «Мурка» |
4-я
неделя |
Конструирование
«Царство диких зверей» (коллективная)
|
Учить детей получать в результате складывания бумаги объемные фигуры диких зверей, украшать их деталями. Воспитывать аккуратность и старательность |
1. Вводная беседа о животных
2. Загадки
3. Рассматривание иллюстраций
4. Лексико-грамматические игры и упражнения:
«Кто кем будет?», «Сравни зверей»
«Кто как передвигается?»,
5. Пальчиковая гимнастика «Зайцы»
6. Речевая п/и игра «Волк»
7. Чтение художественной литературы: А. Суконцев «Зайчик», «Ёж»; К. Ушинский «Еж», «Белка», «Лиса Патрикеевна»; По Е. Чарушину «Лиса», «Медведь», «Волчонок» |
|
Февраль |
1-я неделя |
Аппликация
«Мороженное»
|
Учить детей правильно держать и пользоваться ножницами, вырезать по контуру, воспитывать аккуратность в работе, умение доводить начатое дело до конца. |
1.Беседа (для чего нужны продукты питания; из чего они сделаны; что из них можно приготовить; где их продают; где хранят
2. Загадки
3. Лексико-грамматические игры и упражнения:
«Что приготовим?»
«Что будем есть?»
4. Физминутка – логоритмика «Продукты» |
2-я
неделя |
Конструирование
«Стаканчик»
|
Закреплять у детей умения складывать лист бумаги в разных направлениях, старательно проглаживать линию сгиба, развивать глазомер. |
1. Загадки
2. Рассматривание иллюстраций
3. Лексико-грамматические игры и упражнения:
«Что это?»
«Что для чего?»
«Какой предмет посуды я задумала?»
«Четвертый лишний»
«Какая посуда?»
4. Считалка «На моей тарелочке |
3-я
неделя |
Аппликация
«Открытка для папы» |
Учить придумывать содержание поздравительной открытки, осуществлять замысел, привлекая полученные ранее умения и навыки. Учить детей делать открытку с объемной аппликацией по типу оригами. Развивать чувство цвета, творческие способности ребенка. Воспитывать стремление доставлять родным радость, изготовив подарок своими руками. |
1. Вводная беседа о стране, в которой мы живем, о российской армии
2. Рассматривание иллюстраций
3. Д/и «Армия» (роды войск, профессии)
4. Д/и «Кому что нужно»
5. Физминутка «Мы летчики» |
4-я
неделя |
Конструирование
«Автобус»
|
Учить детей делать автобус, складывать лист бумаги пополам, приклеивать детали (колеса, окна, двери) к основной форме предмета, аккуратно пользоваться клеем |
1. Создание игровой ситуации – путешествия
2. Рассматривание изображений разных видов транспорта,
3. Загадки
4. Психоречевая гимнастика «Машина»
5. Чтение художественной литературы:
М. Ильин, Е. Сегал «Машины на нашей улице» |
|
Март |
1-я
неделя |
Аппликация
«Мимоза»
|
Упражнять детей в вырезывании предметов из бумаги. Развивать двигательно-зрительную координацию. Воспитывать стремление дополнять изображения, добиваясь выразительности. Закреплять композиционные умения. |
1. Беседа о весне
2. Лексико-грамматические игры и упражнения:
«Почему?»
«Чего не бывает весной?»
«Скажи со словом «весенний»
3. Чтение художественной литературы:
Н. Плавиновщиков «Капель, проталины», Г. Арманд – Ткаченко «Начало весны», Н. Поляков «Солнышко», Н. Заболоцкий «Март», Д. Годин «Весна», И. Токмакова «Березка» |
2-я
неделя |
Конструирование
«Открытка для мамы»
|
Учить придумывать содержание поздравительной открытки, осуществлять замысел, привлекая полученные ранее умения и навыки. Учить детей делать открытку с объемной аппликацией по типу оригами. Развивать чувство цвета, творческие способности ребенка. Воспитывать стремление доставлять родным радость, изготовив подарок своими руками. |
1. Чтение художественной литературы: Е. Серова «Волшебник», Е. Благинина «Загадка», А. Митяев «За что я люблю маму», С. Михалков «А что у вас»
2. Беседа о международном женском дне
3. Игра с мячом «Какая?» |
3-я
неделя |
Аппликация
«Мамы разные нужны – мамы разные важны»
|
Упражнять детей в вырезывании предметов из бумаги. Развивать двигательно-зрительную координацию. Воспитывать стремление дополнять изображения, добиваясь выразительности. Закреплять композиционные умения. |
1. Беседа по теме.
2. Лексико-грамматические игры и упражнения:
«Кто что делает?»
«Кому это нужно?»
«Кто работает в детском саду?»
3. Загадки
4. С/р игры |
4-я
неделя |
Конструирование
«Скворечник»
|
Закреплять у детей умения складывать лист бумаги в разных направлениях, старательно проглаживать линию сгиба, развивать глазомер. Развивать умение составлять сюжетную композицию из геометрических фигур. |
1. Беседа по теме
2. Слушание записи «Пение птиц»
3. Речевая п/и «Птички»
4. Загадки о птицах
5. Чтение художественной литературы: Б. Строков «Трясогузка», Б. Коваль «Грач», В. Флинт «Скворец» |
|
Апрель |
1-я
неделя |
Аппликация
«Наш город. Мой дом»
|
Упражнять детей в вырезывании предметов из бумаги. Развивать двигательно-зрительную координацию. Воспитывать стремление дополнять изображения, добиваясь выразительности. Закреплять композиционные умения. |
1. Беседа по теме
2. Лексико-грамматические игры и упражнения:
«Где ты живешь?»
«Придумай название улицы»
«Скажи со словом «городской»
3. Чистоговорка «Этажи»
4. Считалка «Дом»
|
2-я
неделя |
Конструирование
«Ракета» |
Упражнять детей в работе с бумагой, развивать интерес к конструированию из бумаги, развивать эстетический вкус в процессе оформления сооружений дополнительными материалами. |
1. Рассматривание иллюстраций.
2. Беседа по теме
3. «Старт» динамическая пауза
4. Чтение художественной литературы: В. Бороздин «Первый в космосе» |
3-я
неделя |
Аппликация
«Мебельный магазин»
|
Учить детей правильно держать и пользоваться ножницами, вырезать по контуру, воспитывать аккуратность в работе, умение доводить начатое дело до конца. |
1. Беседа по теме,
2. Лексико-грамматические игры и упражнения:
«Что для чего?»
«Какие бывают?»
«Обставим комнату»
3. Чтение художественной литературы: С. Маршак «Откуда стол»
4. Загадки |
4-я
неделя |
Конструирование
«Рыбки в аквариуме» (коллективная) |
Упражнять детей в работе с бумагой, развивать интерес к конструированию из бумаги, развивать эстетический вкус в процессе оформления сооружений дополнительными материалами.
Развивать умение составлять сюжетную композицию из геометрических фигур. |
1. Загадки
2. Беседа по теме
3. Чтение художественной литературы: «Меченосец», «Гуппи», «Петушки», «Скалярия», «Неон», «Молинезия», «Золотая рыбка», «Телескоп» |
|
Май |
1-я
неделя |
Аппликация
«Праздничный салют»
|
Учить детей самостоятельно отбирать содержание своей работы и выполнять замысел, используя ранее усвоенные навыки и умения. Закреплять разнообразные приемы вырезывания. Воспитывать творческую активность. |
1. Рассматривание иллюстраций
2. Беседа по теме
3. Слушание военных песен
4. Чтение художественной литературы: По Л. Кассилю «Твои защитники», «Главное войско» |
2-я
неделя |
Конструирование
«Мать-и-мачеха»
|
Учить детей делать поделки из разного природного материала, отбирать его в соответствии с замыслом, видеть в природном материале сходство с отдельными частями цветка: листьями, лепестками. Уметь придавать цветку выразительность, составлять композицию из цветов. Воспитывать бережное отношение к природному материалу. |
1. Загадки
2. Рассматривание иллюстраций,
3. Чтение художественной литературы: В. Викторов «Цветок» |
3-я
неделя |
Аппликация
«Божья коровка»
|
Продолжать отработку умения вырезывать части круглой и овальной формы. Учить составлять изображения из частей. Развивать чувство ритма, эстетическое восприятие. Воспитывать навыки коллективной работы. |
1. Загадки
2. Рассматривание иллюстраций
3. Беседа по теме
4. Речевая п/и «Стрекоза»
5. Чтение художественной литературы: К. Ушинский «Капустная бабочка»; По И. Пивоваровой «Как бабочка на бал собиралась» |
4-я
неделя |
Конструирование
«Изготовление поделок из опилок» (к сюжетно-ролевым играм)
|
Расширить представления детей о природных материалах; учить анализировать явления и предметы окружающего мира; способствовать развитию художественного вкуса; формировать усидчивость, внимание, бережное отношение к природе. |
1. Игра «Достань и назови»
2. Беседа по теме
3. Рассматривание иллюстраций
4. Загадки
5. Игра «Пшеница и хлебороб»
6. Игра «Какой хлеб?»
7. Составление рассказа
8. Драматизация сказки «Колобок»
9. Чтение художественной литературы: Ю. Крутогоров «Дождь из семян»; П. Йорданова «Семена»
|