Ме-сяц |
Неделя
|
Тема
|
Цель
|
Формы работы с детьми на занятиях и вне занятий
|
|
1-я
недели |
Адаптация.
Диагностика знаний, умений и навыков детей.
|
2-я
недели |
Занятие 1 |
Закреплять навыки счета в пределах 5, умение образовывать число 5 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 4 и 5.
Совершенствовать умение различать и называть плоские и объемные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; шар, куб, цилиндр).
Уточнить представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь. |
1. Игровое упражнение «Мальвина учит Буратино»
2. Игровое упражнение «Сосчитай фигуры»
3. Физкультминутка «1, 2, 3, 4, 5! Все умеем мы считать»
4. Игровое упражнение «Дорисуй недостающую фигуру»
5. Игровое упражнение «Поможем Буратино разложить картинки» |
3-я неделя |
Занятие 2
|
Упражнять в счете и отсчитывании предметов в пределах 5 с помощью различных анализаторов (на ощупь, на слух).
Закрепить умение сравнивать два предмета по двум параметрам величины (длина и ширина), результат сравнения обозначать соответствующими выражениями (например: «Красная ленточка длиннее и шире зеленой ленточки, а зеленая ленточка короче и уже красной ленточки»).
Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и определять его словами: вперед, назад, направо, налево. |
1. Игровое упражнение «Отсчитай столько же»
2. Игровое упражнение «Раскрась столько же»
3. Игровое упражнение «Завяжем куклам бантики»
4. Игровое упражнение «Правильно пойдешь, клад найдешь»
5. Д/и «Найди пропущенное число» |
4-я неделя |
Занятие 3 |
Совершенствовать навыки счета в пределах 5, учить понимать независимость результата счета от качественных признаков предметов (цвета, форма и величины).
Упражнять в сравнении пяти предметов по длине, учить раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения словами: самый длинный, короче, еще короче… самый короткий (и наоборот)
Уточнить понимание слов вчера, сегодня, завтра. |
1. Игровое упражнение «Поручение»
2. Игровое упражнение «Построим лесенку для матрешки»
3. Игровое упражнение «Разложи полоски»
4. Игровое упражнение «Составь поезд»
5. Игровое упражнение «Когда это было?» |
|
Октябрь |
1-я неделя |
Занятие 1
|
Учить составлять множество из разных элементов, выделять его части, объединять их в целое множество и устанавливать зависимость между целым множеством и его частями.
Закреплять представления о знакомых плоских геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) и умение раскладывать их на группы по качественным признакам (цвет, форма, величина).
Совершенствовать умение определять пространственное направление относительно себя: вперед, назад, слева, справа, сверху, внизу. |
1. Игровое упражнение «Соберем игрушки для куклы»
2. Игровое упражнение «Не ошибись»
3. Эстафета «Кто быстрее»
4. Д/и «Веселый круг»
5. Задачи в стихах
6. Д/и «Найди пару»
7. Д/и «Отсчитай столько же» |
2-я неделя |
Занятие 2
|
Учить считать в пределах 6, показать образование числа 6 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 5 и 6.
Продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по длине и раскладывать их в возрастающем и убывающем порядке, результаты сравнения обозначать словами: самый длинный, короче, еще короче… самый короткий (и наоборот).
Закреплять представления о знакомых объемных фигурах и умение раскладывать их на группы по качественным признакам (форма, величина). |
1. Игровое упражнение «Учись считать»
2. Игровое упражнение «Исправь ошибку»
3. Игровое упражнение «Не ошибись»
4. Игровое упражнение «Отсчитай столько же»
5. Игровое упражнение «Расставь по порядку» |
3-я неделя |
Занятие 3
|
Учить считать в пределах 7, показать образование числа 7 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 6 и 7.
Продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по ширине и раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, результаты сравнения обозначать словами: самый широкий, уже, еще уже… самый узкий (и наоборот)
Продолжать учить определять местоположение окружающих людей и предметов относительно себя и обозначать его словами: впереди, сзади, слева, справа. |
1. Игровое упражнение «Считаем дальше»
2. Игровое упражнение «Разложи дощечки в ряд»
3. Д/и «Кто где стоит»
4. Д/и «Засели домик»
5. Д/и «Где звенит?»
6. Игровое упражнение «Найди мышку» |
4-я
неделя |
Занятие 4
|
Продолжать учить считать в пределах 6 и знакомить с порядковым значением числа 6, правильно отвечать на вопросы: «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?».
Продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по высоте и раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, результаты сравнения обозначать словами: самый высокий, ниже, еще ниже… самый низкий (и наоборот).
Расширять представления о деятельности взрослых и детей в разное время суток, о последовательности частей суток. |
1. Игровая ситуация «Собираем урожай овощей
2. Игровое упражнение «Посадим елочки в ряд»
3. Физкультминутка «Сбор урожая»
4. Игровое упражнение «Разложи по порядку»
5. Игровое упражнение «Назови соседей» (утра, ночи и т.д.) |
|
Ноябрь |
1-я неделя |
Занятие 1
|
Учить считать в пределах 8, показать образование числа 8 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 7 и 8.
Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 7 по образцу и на слух.
Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и обозначать словами: вперед, назад, направо, налево. |
1. Игровое упражнение «Отсчитай столько же»
2. Работа с демонстрационным материалом
3. Игровое упражнение «Уравняй группы предметов разными способами» (работа с раздаточным материалом)
4. Физкультминутка «Любопытная Варвара»
5. Игровое упражнение «Правильно пойдешь, клад найдешь» |
2-я
неделя |
Занятие 2
|
Учить считать в пределах 9; показать образование числа 9 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 8 и 9.
Закреплять представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), развивать умение видеть и находить в окружающей обстановке предметы, имеющие форму знакомых геометрических фигур.
Продолжать учить определять свое местоположение среди окружающих людей и предметов, обозначать его словами: впереди, сзади, рядом, между. |
1. Игровая ситуация «Играем в школу»
2. Игровое упражнение «Уравняй группы предметов разными способами»
3. Д/и «Найди предмет такой же формы»
4. Игровое упражнение «Что где?» |
3-я
неделя |
Занятие 3 |
Познакомить с порядковым значением чисел 8 и 9, учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?»
Упражнять в умении сравнивать предметы по величине (до 7 предметов), раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше… самый маленький (и наоборот).
Упражнять в умении находить отличия в изображениях предметов. |
1. Игровое упражнение «Считаем по порядку»
2.Игровое упражнение «Разложим бантики»
3. Физкультминутка «Сделай так же»
4. Игровое упражнение «Собираем бусы для куклы»
5. Игровое упражнение «Найди отличия» |
4-я
неделя |
Занятие 4
|
Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и 10, учить правильно отвечать на вопрос «Сколько?».
Закреплять представления о частях суток (утро, день, вечер, ночь) и их последовательности.
Совершенствовать представления о треугольнике, его свойствах и видах. |
1. Игровое упражнение «Считай дальше»
2. Игровое упражнение «Отсчитай фигуры»
3. Работа с раздаточным материалом
4. Игровое упражнение «Назови сутки» |
|
Декабрь |
1-я
неделя |
Занятие 1
|
Совершенствовать навыки счета по образцу и на слух в пределах 10.
Закреплять умение сравнивать 8 предметов по высоте и раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый высокий, ниже, еще ниже… самый низкий (и наоборот).
Упражнять в умении видеть в окружающих предметах формы знакомых геометрических фигур.
Упражнять в умении двигаться в заданном направлении и обозначать его соответствующими словами: вперед, назад, налево, направо. |
1. Игровая ситуация «В лес за елочками»
2. Игровое упражнение «Считай дальше»
3. Игровое упражнение «Звуки леса»
4. Игровое упражнение «Расставь елочки в ряд»
5. Игровое упражнение «Идем по следам»
6. Игровое упражнение «Дорисуй предмет» |
2-я
неделя |
Занятие 2
|
Закреплять представление о том, что результат счета не зависит от величины предметов и расстояния между ними (счет в пределах 10).
Дать представление о четырехугольнике на основе квадрата и прямоугольника.
Закреплять умение определять пространственное направление относительно другого лица: слева, справа, впереди, сзади. |
1. Игровое упражнение «Сравни фигуры»
2. Игровое упражнение «Найди четырехугольники»
3. Игра с кругами
4. Игровое упражнение «Не ошибись» |
3-я
неделя |
Занятие 3
|
Закреплять представления о треугольниках и четырехугольниках, их свойствах и видах.
Совершенствовать навыки счета в пределах 10 с помощью различных анализаторов (на ощупь, счет и воспроизведение определенного количества движений).
Познакомить с названиями дней недели. |
1. Игровое упражнение «Кто быстрее сосчитает»
2. Игровое упражнение «Сосчитай желуди»
3. Игровое упражнение «Дни недели»
4. Д/и «Пифагор» |
4-я
неделя |
Занятие 4
|
Учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10 и понимать отношения между ними, правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Какое число больше?», «Какое число меньше?», «На сколько число… больше числа…», «На сколько число… меньше числа…»
Продолжать учить определять направление движения, используя знаки – указатели направления движения.
Закреплять умение последовательно называть дни недели. |
1. Игровое упражнение «Строим лесенку»
2. Работа с раздаточным материалом
3. П/игра «Дни недели, стройтесь»
4. Загадки о днях недели
5. Д/и «Поможем зайчишке найти свою маму» |
|
Январь |
2-я
неделя |
Занятие 1
|
Продолжать учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10 и понимать отношения между ними, правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Какое число больше?», «Какое число меньше?», «На сколько число… больше числа…», «На сколько число… меньше числа…»
Развивать глазомер, умение находить предметы одинаковой длины, равные образцу.
Совершенствовать умение различать и называть знакомые объемные и плоские геометрические фигуры.
Развивать умение видеть и устанавливать ряд закономерностей. |
1. Игровая ситуация «Снежный городок
2. Игровое упражнение «Строим снежную крепость»
3. Игровое упражнение «Играем с льдинками»
4. Игровое упражнение «Найди пару лыж»
5. Игра – эстафета «Кто быстрее разложит «льдинки»
6. Игровое упражнение «Строим ледяной дом» |
3-я
неделя |
Занятие 2
|
Продолжать учить понимать отношения между рядом стоящими числами 9 и 10.
Продолжать развивать глазомер и умение находить предметы одинаковой ширины, равной образцу.
Закреплять пространственные представления и умение использовать слова: слева, справа, внизу, впереди (перед), сзади (за), между, рядом.
Упражнять в последовательном назывании дней недели. |
1. Игровое упражнение «Отвечаем на вопросы Незнайки»
2. Игровое упражнение «Найдем шарфики для Незнайки и Карандаша»
3. П/игра «Дни недели, стройтесь»
4. Игровое упражнение «Поможем Незнайке найти вещи» |
4-я
неделя |
Занятие 3
|
Продолжать формировать представления о равенстве групп предметов, учить составлять группы предметов по заданному числу, видеть общее количество предметов и называть его одним числом.
Продолжать развивать глазомер и умение находить предметы одинаковой высоты, равные образцу.
Учить ориентироваться на листе бумаги. |
1. Игровое упражнение «Отсчитай столько же»
2. Работа с раздаточным материалом»
3. Физкультминутка «Две лягушки»
4. Игровое упражнение «Расположи правильно»
5. Игровое упражнение «Рисуем узор»
6. Игровое упражнение «Найдем елочку такой же высоты» |
|
Февраль |
1-я неделя |
Занятие 1
|
Познакомить с количественным составом числа 3 из единиц.
Совершенствовать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур: прямоугольника, квадрата, круга, треугольника.
Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, определять и называть стороны и углы листа. |
1. Игровое упражнение «Составим число»
2. Работа с раздаточным материалом
3. Д/и «Найди предмет такой же формы»
4. Игровое упражнение «Разложи снежинки правильно» |
2-я
неделя |
Занятие 2
|
Познакомить с количественным составом чисел 3 и 4 из единиц.
Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, определять и называть стороны и углы листа. |
1. Игровое упражнение «Составим число»
2. Работа с раздаточным материалом
3. Д/и «Запомни и повтори»
4. Игровое упражнение «Назови день недели»
5. Игра «Живая неделя» |
3-я
неделя |
Занятие 3
|
Познакомить с количественным составом числа 5 из единиц.
Совершенствовать представления о треугольниках и четырехугольниках.
Развивать умение обозначать в речи положение одного предмета по отношению к другому и свое местоположение относительно другого лица (впереди, сзади, слева, справа) |
1. Игровое упражнение «Игра с веером»
2. Игровое упражнение «Составим число»
3. Д/и «Танграм»
4. Игровое упражнение «Что где находится» |
4-я
неделя |
Занятие 4
|
Закреплять представления о количественном составе числа 5 из единиц.
Формировать представление о том, что предмет можно разделить на две равные части, учить называть части, сравнивать целое и часть.
Совершенствовать умение сравнивать 9 предметов по ширине и высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, результаты сравнения обозначать соответствующими словами. |
1. Игровое упражнение»Угостим гостью»
2. Игровое упражнение «Составим число»
3. Д/и «Я знаю 5 имен…»
4. Игровое упражнение «Разложи полоски по порядку»
5. Игровое упражнение «Поставим столбики в ряд» |
|
Март |
1-я
неделя |
Занятие 1
|
Совершенствовать навыки счета в пределах 10 и упражнять в счете по образцу.
Продолжать формировать представление о том, что предмет можно разделить на две равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть.
Совершенствовать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур (плоских)
Учить сравнивать два предмета по длине с помощью третьего предмета (условной меры), равного одному из сравниваемых предметов. |
1. Игровое упражнение «Завяжем кукле бантики»
2. Игровое упражнение «Салфетки для кукол»
3. Д/и «Геометрическое лото»
4. П/игра «Автомобили и гаражи» |
2-я
неделя |
Занятие 2
|
Закреплять представление о порядковом значении чисел первого десятка и составе числа из единиц в пределах 5.
Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве относительно себя (справа, слева, впереди, сзади) и другого лица.
Совершенствовать умение сравнивать до 10 предметов по длине, располагать их в возрастающей последовательности, результаты сравнения обозначать соответствующими словами. |
1. Игровое упражнение «Кто быстрее составит число»
2. Игровое упражнение «Составим число»
3. Д/и «Кто ушел»
3. Игровое упражнение «Расскажи о длине полосок»
4. Игровое упражнение «Где лежит предмет» |
3-я
неделя |
Занятие 3
|
Продолжать учить делить круг на две равные части, называть части и сравнивать целое и часть.
Продолжать учить сравнивать два предмета по ширине с помощью условной меры, равной одному из сравниваемых предметов.
Закреплять умение последовательно называть дни недели. |
1. Игровое упражнение «Строим дорогу для машины»
2. Игровое упражнение «Игрушки для котенка»
3. П/игра «Живая неделя» |
4-я
неделя |
Занятие 4
|
Учить делить квадрат на две равные части, называть части и сравнивать целое и часть.
Совершенствовать навыки счета в пределах 10.
Развивать представление о том, что результат счета не зависит от его направления.
Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении, меняя его по сигналу (вперед – назад, направо – налево) |
1. Игровое упражнение «Строим лодочки»
2. Практическая работа: деление квадрата на две равные части
3. Игровое упражнение «Кораблики уходят в море»
4. Игровое упражнение «Маршрут кораблей» |
|
Апрель |
1-я
неделя |
Занятие 1
|
Продолжать знакомить с делением круга на 4 равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть.
Развивать представление о независимости числа от цвета и пространственного расположения предметов.
Совершенствовать представления о треугольниках и четырехугольниках. |
1. Игровое упражнение «Раздели круг на части»
2. Игра «Назови цвет, форму, посчитай»
3. Игровое упражнение «Раздели круг и покажи его части»
4. Игровое упражнение «Определи, сколько»
5. П/игра «Найди свой аэродром» |
2-я
неделя |
Занятие 2
|
Познакомить с делением квадрата на 4 равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть.
Продолжать учить сравнивать предметы по высоте с помощью условной меры, равной одному из сравниваемых предметов.
Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа. |
1. Игра «Кто знает, тот отвечает»
2. Игровое упражнение «Раздели квадрат на части»
3. Игровое упражнение «Раздели квадрат и покажи его части»
4. Игровое упражнение «Построим ворота для машины»
5. Д/и «Запомни и повтори» |
3-я
неделя |
Занятие 3
|
Совершенствовать навыки счета в пределах 10; учить понимать отношения между рядом стоящими числами: 6 и 7, 7 и 8, 8 и 9, 9 и 10.
Развивать умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа.
Продолжать формировать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур (плоских) |
1. Игровая ситуация «Полет в космос»
2. Д/и «Считай дальше»
3. Д/и «Четвертый лишний»
4. Д/и «Назови соседей»
5. Игровое упражнение «Найди свой сувенир»
6. Игровое упражнение «Соберем ракеты»
7. Практическая работа: ориентировка на листе бумаги
8. Игра «Найди свой космодром» |
4-я
неделя |
Занятие 4
|
Продолжать учить понимать отношения между рядом стоящими числами в пределах 10.
Совершенствовать умение сравнивать величину предметов по представлению.
Закреплять умение делить круг и квадрат на две и четыре равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть. |
1. Д/и «Отсчитай-ка»
2. Д/и «Найди соседей»
3. Д/и «Составь целое по его части»
4. Игровое упражнение «Определи правильно» |
|
Май |
1-я
неделя |
Занятие 1 |
Совершенствовать умение составлять число 5 из единиц.
Упражнять в умении двигаться в заданном направлении.
Закреплять умение последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра. |
1. Игровое упражнение «Составь число правильно»
2. Игровое упражнение «Найдем секрет по плану»
3. Игровое упражнение «Назови дни недели»
4. Игровое упражнение «Найди выход из лабиринта» |
2-я
неделя |
Занятие 2
«Игра – путешествие «Помоги сказкам»
|
Развивать умение считать в пределах 10; формировать навыки счета по порядку, обозначать число предметов цифрой, закрепить представление о геометрических фигурах, составлять из частей различные геометрические фигуры; закрепить навыки определения объема жидких тел с помощью условной мерки, развивать умственное мышление. Воспитывать у детей доброжелательность к людям, попавшим в беду и желание помогать им. Способствовать развитию чувств, воображения. |
1. Задачи в стихах
2. Д/и «Найди нужную цифру»
3. Д/и «Составь геометрическую фигуру из частей»
4. Практическая работа: определение объема жидких тел
5. Шуточные вопросы
6. Задачи на смекалку |
3-я
неделя |
Занятие 3
«Сравнение предметов по длине , величине «на глаз»
|
Продолжать развивать диалогическую форму речи; развивать мелкую моторику рук.
Закреплять счет в пределах 10, цифры от 1 до 10.
Учить детей ориентироваться по схеме в пространстве; закреплять умение сравнивать предметы по длине, величине «на глаз».
Воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство сострадания.
Развивать эстетический вкус детей. |
1. Загадки
2. Игра «Золушка»
3. Д/и «Портные»
4. Игровое упражнение «Найди ключ»
5. Д/и «Найди самую большую тыкву»
6. Д/и «Отсчитай нужное количество мышей»
7. Д/и «У какой крысы самые длинные усы?» |
4-я
неделя |
Занятие 4
Игровое «Поможем Аленушке вернуть братца» |
Закрепить навыки порядкового счета в пределах 10. Продолжить учить решать задачи на сложение.
Закрепить названия геометрических фигур, умение видеть геометрическую форму в окружающих предметах. Формировать навыки пользования планом, умение определять взаимное расположение предметов в пространстве. Побуждать использовать в практической деятельности умения, полученные в ходе экспериментирования.
Развить интерес к математике, логическое мышление, речь, внимание, самостоятельность, воображение. Воспитывать у детей желание оказывать помощь сказочным персонажам, доброту, дружбу, товарищество.
Закрепить понятие Класс "Насекомые".
|
1. Игра со свечой
2. Игра «Загадочный лес»
3. Игра с пирожками – «Ребусы»
4. Игра «Отгадай загадку и реши задачу»
5. Игра «Из каких фигур составлены насекомые?»
6. Игра «Построй мостик»
7. Игра «Собери картинку» |
Май
Работа по закреплению пройденного материала |