МАДОУ детский сад №51 город Томск

Перспективное планирование занятий по лепке в старшей группе детского сада


 

Месяц

 

Неделя

 

 

Тема

 

 

Цель

 

 

Формы работы с детьми на занятиях и вне занятий

 

 

1-я

 недели

 

Адаптация.

Диагностика знаний, умений и навыков детей.

2-я

 недели

3-я неделя

Занятие 1

«Лепка по замыслу»

 

Учить детей задумывать содержание своей работы. Намечать последовательность ее исполнения, способы изображения. Воспитывать творческое отношение к лепке, умение доводить замысел до конца. Воспитывать умение рассказывать о своей работе.

1. Беседа о детском саде
2.  Рассматривание иллюстраций
3. Д/и «Что делает?»
«Назови профессию по действию»
4. Речевая п/и «Сначала буду маленьким»
5. Считалка «Детский сад»

4-я неделя

Занятие 2

 

«Любимая игрушка в детском саду»

 

 

Закреплять умение лепить любимую игрушку, передавая ее характерные особенности. Отрабатывать приемы лепки пальцами: прищипывание, оттягивание. Развивать образное восприятие и представление.

1.Беседа по теме

2. Загадки об игрушках

3. Д/и «Кто внимательный?»

«Узнай по описанию»

«Опиши игрушку»

«Из чего сделана игрушка?»

«С какой игрушкой ты играл?»

4. Считалка «Мяч»

5. Речевая п/и «Маша и куклы»

Октябрь

1-я неделя

Занятие 3

 

«Овощная ярмарка» (коллективная работа)

 

Учить детей передавать форму и характерные особенности овощей при лепке с натуры (моркови, свеклы, репы, огурца, помидора и др.); использовать знакомые приемы: оттягивание, сглаживание и др. Уточнить знание форм: шар, цилиндр.

1. Вводная беседа по теме,
2. Чтение стихотворения В. Корнина « Что растет на вашей грядке»,
3. Рассматривание иллюстраций,
4. Загадки об овощах
5. Д/и  «Что приготовим»

«Что растет на  грядке

 «Чудесный мешочек»,
6. Чтение художественной литературы:

Г. Юдин «Ослиный огород», «Сказка о том, как овощи воевали»; Н. Толоконников «Зайчик на огороде»

7. Физминутка-логоритмика «Овощи и фрукты»
Овощи и фрукты – вкусные продукты.

В огороде и в саду для еды я их найду.

2-я неделя

Занятие 4

 

«В саду созрели яблоки»

 

 

Закреплять умение детей передавать форму и характерные особенности фруктов при лепке с натуры. Учить сопоставлять их форму с геометрической, находить сходство и различие. Использовать знакомые приемы: оттягивание, сглаживание и др.  

1. Вводная беседа

2. Загадки о фруктах

3. Рассматривание иллюстраций,

4. Д/и «Что лишнее?»

«Угадай по описанию»

«Что приготовим?»

«На дереве или на грядке?»

«Чего много в корзинке?»

5. Пальчиковая гимнастика «В сад за сливами»

3-я неделя

Занятие 5

 

«Вылепи какие хочешь овощи и фрукты»

 

 

Закрепить умение передавать форму разных овощей и фруктов; учить сопоставлять их форму с геометрической (шар, овал); находить сходство и различие.
учить передавать в лепке характерные особенности каждого овоща, пользуясь приемами раскатывания, сглаживания пальцами, прищипывания, оттягивания.

1. Вводная беседа о времени года

 2. Рассматривание иллюстраций сада и огорода, овощей и фруктов, ягод

 3. Д/и «Что растет на  грядке?»

«В саду или в огороде»,

«Что сделаешь с овощем или фруктом?»

«Чудесный мешочек»

4. Физминутка-логоритмика «Овощи и фрукты»

5. Пальчиковая гимнастика «Компот» Н. Нищева

4-я

неделя

Занятие 6

 

«Грибы»

 

 

Закреплять умение лепить предметы круглой, овальной, дискообразной формы, пользуясь движением всей кисти и пальцев. Учить передавать некоторые характерные признаки: углубление, загнутые края шляпок грибов, утолщающиеся ножки.

1.Рассказ воспитателя

2. Рассматривание иллюстраций

3. Загадки о грибах

4.  Д/и  «Какой?»,

 «Съедобный-несъедобный»

«Почему так называется?»

5. Чтение художественной литературы: Л.Г. Селихова «Машенькина прогулка»,  Е. Ушан «Лесные прятки», В. Сутеев «Под грибом»

6. Пальчиковая гимнастика «Грибы»

7. Считалка «Лисички»

8. Речевая п/и «За грибами»

Ноябрь

1-я неделя

Занятие 7

 

«Ежик с яблоками»

 

Закреплять умение лепить зверька, передавая его характерные особенности. Отрабатывать приемы лепки пальцами: прищипывание, оттягивание. Развивать образное восприятие и представление. Учить детей дополнять поделки природным материалом; развивать воображение, создавать выразительный образ.

1. Беседа по теме

2. Загадки

3. Д/и «Договори слово»

 «Что бывает осенью?»

4. Динамическая пауза: прошагать стихотворение «Листопад»

5. Чтение художественной литературы: И. Соколов – Микитов «Еж»

2-я

неделя

Занятие 8

 

«Утка с утятами»

 

 

 

Учить лепить птиц разными способами, добиваться выразительности задуманного. Учить доводить начатое до конца, правильно оценивать свою работу и работы своих товарищей; воспитывать самостоятельность, развивать творчество.

1. Рассказ воспитателя

2. Загадки о домашних птицах

3. Рассматривание иллюстраций

4.  Упражнения на звукоподражание и имитацию движений 5. Чтение художественной литературы: В. Чернышов «Гога и гуси», Л. Яхнин «В пруду», Е. Чарушин «Курочка», «Индюк», К. Ушинский «Гуси», В. Росин «Два цыпленка»

 

3-я

неделя

Занятие 9

 

«Ласточка»

 

 

 

Учить лепить птицу по частям, передавать форму и относительную величину туловища и головы, правильное положение головы, крыльев, хвоста.

1.Беседа по теме

2. Д/и «Кого не стало»

«Как улетают птицы?»

«Какой птички не стало?»

«Каких птиц много на дереве?»

3. Слушание записи «Пение птиц»

4. Речевая п/и «Птички»

5. Загадки о птицах

4-я

неделя

Занятие 10

 

«Барельеф «Ветка рябины»

 

Продолжать учить детей задумывать сюжет, располагая его на листе. Закрепить приемы лепки, навыки работы со стекой. Воспитывать аккуратность в работе, усидчивость.

1. Беседа по теме

2. Загадки о деревьях

3. Д/и «Что бывает осенью?»

«К нам пришла осень»

4. Речевая п/и «Листики»

Декабрь

1-я

неделя

Занятие 11

 

«Зимующие птицы»

 

Учить лепить птиц по частям, передавать форму и относительную величину туловища и головы, различие в величине птиц разных пород, правильное положение головы, крыльев, хвоста; добиваться выразительности задуманного. Учить доводить начатое до конца, правильно оценивать свою работу и работы своих товарищей; воспитывать самостоятельность, развивать творчество.

1.Беседа по теме (почему так называются; где живут; в чем их польза; как люди помогают птицам в зимнее время)

2 Д/и  «Какая?»

«Почему так называется?»

«Каких птиц много на дереве?»

3. Считалка «Сорока»

4. Чтение художественной литературы: Н. Сладков «Галка», «Чиж», «Щеглы», «Овсянка», «Воробей»; А. Барто «Вороны»; Д. Десарчук «Свиристели»

2-я

неделя

Занятие 12

 

«Катаемся на санках»

 

 

 

 

Учить детей самостоятельно намечать содержание лепки, тщательно отделывать форму фигуры, детали, добиваясь выразительности задуманного, используя известные способы лепки. Учить доводить начатое до конца, правильно оценивать свою работу и работу товарища. Воспитывать самостоятельность, развивать творчество.

1. Беседа о времени года

2.Рассматривание картины «Зимние забавы»

3. Загадки о зимних забавах

4. Динамическая пауза «Мы бежим с тобой на лыжах…»

3-я

 неделя

Занятие 13

 

«Комнатные растения»

 

Продолжать учить детей задумывать сюжет. Закрепить приемы лепки из целого куска и частей. Воспитывать аккуратность в работе, умение доводить работу до конца.

1. Рассматривание комнатных растений, их строение

2. Д/и «Какого комнатного растения не хватает?»

«Сравни два растения»

3. Загадки о комнатных растениях

4. Рассматривание альбома «Комнатные растения

4-я

неделя

Занятие 14

 

«Снеговик»

 

 

 

Учить детей использовать в лепке знакомые приемы: оттягивание, сглаживание и др., тщательно отделывать форму фигуры, детали, добиваясь выразительности задуманного, используя известные способы лепки. Учить доводить начатое до конца, правильно оценивать свою работу и работу товарища. Воспитывать самостоятельность, развивать творчество. Уточнить знание форм: шар, цилиндр, конус.

1. Беседа по теме

2. Д/ и «Кто пришел на елку?»

 «Что будешь делать?»

«Что будет после этого?»

3. Речевая п/и «Зимой»

4. Игра «Живой рассказ»

5. Физминутка – танец веселых снеговиков

Январь

2-я

неделя

Занятие 15

 

«Девочка в зимней шубке»

 

 

Учить лепить фигуру человека, правильно передавая форму одежды, частей тела, соблюдая пропорции. Использовать условные приемы соединения частей, сглаживания мест скрепления.

1. Загадки

2.  Рассматривание иллюстраций

3. Психоречевая гимнастика:

«Исправь ошибку»

«Повтори цепочку слов, пропустив лишнее»

 4.  Речевая п/и «Сапожки»

3-я

 неделя

Занятие 16

 

«Котенок»

 

 

 

Учить детей создавать образ животного. Закреплять умение лепить фигурку животного по частям, используя разные приемы: раскатывание пластилина между ладонями, оттягивание мелких деталей, соединение частей путем прижимания и сглаживания мест соединения.

1. Загадка

2. Д/и «Кто у кого?»,

«Четвертый лишний»,

«Кто как голос подает?»,

«Придумай кличку»

3. Речевая п/и «Кошка»

4. Чтение художественной литературы:  А. Лельер «Мурка»

4-я

неделя

Занятие 17

 

«Зайчик»

 

 

 

Закреплять умение лепить животных, передавать форму, строение и величину частей. Упражнять в применении разнообразных способов лепки. Учить передавать простые движения фигуры.

1. Загадка

2. Пальчиковая гимнастика «Зайцы»

3. Чтение художественной литературы:

 А. Суконцев «Зайчик и дождь», «Зайчик», «Дружные зайцы», «Зайцы»; К. Ушинский «Белочка и зайчик»

Февраль

1-я неделя

Занятие 18

 

«Веселые поварята»

 

 

 

Воспитывать стремление задумывать интересное содержание своей лепки, доводить начатое дело до конца. Закреплять ранее усвоенные умения и навыки. Воспитывать инициативу, самостоятельность, творчество.

1.Беседа

2. Загадки

3. Лексико-грамматические игры и упражнения:
 «Что приготовим?»

«Что будем есть?»

«Для чего нужен предмет?»

4. Физминутка – логоритмика «Продукты»

2-я

неделя

Занятие 19

 

«Чайная пара»

 

 

 

Учить детей лепить посуду, используя приемы раскатывания, вдавливания, оттягивания; добиваться сходства по форме и пропорциям; тщательно сглаживать поверхность.

1. Загадки

2. Лексико-грамматические игры и упражнения:

«Что это?»

 «Что для чего?»

«Какая посуда?»

3. Считалка «На моей тарелочке»

4. Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Федорино горе»

3-я

 неделя

Занятие 20

 

«Солдат на посту»

 

 

 

Закреплять  умение лепить человека, передавать характерные черты образа. Упражнять в применении разнообразных технических приемов: лепить из целого куска, сглаживать, оттягивать и т.д. Учить устанавливать фигуры на подставке.

1.  Вводная беседа о стране, в которой мы живем, о российской армии

2. Д/и «Армия» (роды войск, профессии)

3. Физминутка «Мы летчики»

4. Чтение художественной литературы:

По Л. Кассилю «Твои защитники», «Главное войско»

5. С/р игра «Мы – военные».

4-я

неделя

Занятие 21

 

«Самолет»

 

 

Учить  детей передавать в лепке самолет (вертолет), передавать форму, строение и величину частей. Упражнять в применении разнообразных способов лепки.

1. Создание игровой ситуации – путешествия

2. Рассматривание изображений разных видов транспорта,

3. Загадки

4. Физминутка «Летает – не летает»

Март

1-я

неделя

Занятие 22

 

Барельеф

«Весенние веточки»

 

 

Продолжать  учить детей задумывать сюжет, располагая его на листе. Закрепить приемы лепки, навыки работы со стекой. Воспитывать аккуратность в работе, усидчивость.

1. Загадки

2. Беседа о весне

3. Лексико-грамматические игры и упражнения:

«Чего не бывает весной?»

«Скажи со словом «весенний»

4. Чтение художественной литературы:

Н. Плавиновщиков «Капель, проталины», Г. Арманд – Ткаченко «Начало весны», Н. Поляков «Солнышко», Н. Заболоцкий «Март», Д. Годин «Весна», И. Токмакова «Березка»

5. Наблюдение на прогулке

2-я

неделя

Занятие 23

 

«Ваза с цветами»

 

 

Учить детей создавать изображения посуды (ваза с высоким горлышком) из целого куска пластилина. Учить сглаживать поверхность изделия пальцами. Воспитывать заботливое, внимательное отношение к маме.

1. Чтение художественной литературы: Е. Серова «Волшебник», Е. Благинина «Загадка», А. Митяев «За что я люблю маму», С. Михалков «А что у вас»

2. Беседа о международном женском дне

3. Игра с мячом «Какая?»

4. Составление рассказа по серии сюжетных картинок

3-я

 неделя

Занятие 24

 

«Все работы хороши – выбирай на вкус»

 

Закреплять умение задумывать содержание изображения, доводить замысел до конца, используя разнообразные приемы лепки, устанавливая фигуры на подставке. Развивать воображение, творчество.

1. Беседа по теме.

2. Лексико-грамматические игры и упражнения:

«Кто что делает?»

«Кому это нужно?»

«Кто работает в детском саду?»

3. Загадки

4. С/р игры

4-я

неделя

Занятие 25

 

«Птичье гнездо»

 

 

 

Учить детей лепить гнездо разными способами, добиваться выразительности задуманного. Учить доводить начатое до конца, правильно оценивать свою работу и работы своих товарищей; воспитывать самостоятельность, развивать творчество.

1.Беседа по теме

2. Загадки о птицах

3. Д/и  «Чье гнездо?»

«Назови птенца (птенцов)»

4. Слушание записи «Пение птиц»

5. Речевая п/и «Птички»

Апрель

1-я

неделя

Занятие 26

 

«Наш город. Лепка по замыслу»

 

 

 

Развивать умение самостоятельно задумывать содержание своей работы, доводить замысел до конца, используя разнообразные приемы лепки.

1. Беседа по теме

2. Лексико-грамматические игры и упражнения:

«Где ты живешь?»

«Придумай название улицы»

«Скажи со словом «городской»

3. Чистоговорка «Этажи»

4. Считалка «Дом»

2-я

неделя

Занятие 27

 

«Ракета»

Учить детей передавать в лепке ракету, передавать форму, строение и величину частей. Упражнять в применении разнообразных способов лепки.

1. Рассматривание иллюстраций.

2. Беседа по теме

3. «Старт» динамическая пауза

4. Чтение художественной литературы: В. Бороздин «Первый в космосе»

3-я

 неделя

Занятие 28

 

«Мебель для трех медведей»

 

Развивать умение задумывать содержание своей лепки, приемы исполнения и последовательность создания изображения. Воспитывать стремление выполнять лепку как можно лучше, доводить начатое дело до конца. Развивать самостоятельность, творчество.

1. Лексико-грамматические игры и упражнения:

«Что для чего?»

   «Какие бывают?»

   «Обставим комнату»

2. Чтение художественной литературы: С. Маршак «Откуда стол»

3. Загадки

4-я

неделя

Занятие 29

 

«Кит»

 

 

Учить детей использовать в лепке знакомые приемы: оттягивание, сглаживание и др. Уточнить знание форм. Учить доводить начатое до конца, правильно оценивать свою работу и работы своих товарищей; воспитывать самостоятельность, развивать творчество.

1.  Загадки

2. Д/и «Чем похожи?»

3. Рассматривание иллюстраций

4. Чтение художественной литературы: «Меченосец», «Гуппи», «Петушки», «Скалярия», «Неон», «Молинезия», «Золотая рыбка», «Телескоп»

 

Май

1-я

 неделя

Занятие 30

 

«Танк»

 

 

Учить детей передавать в лепке изображение танка, передавать форму, строение и величину частей. Упражнять в применении разнообразных способов лепки.

1. Рассматривание иллюстраций

2. Беседа по теме

3. Составление рассказа

4. Слушание военных песен

5. Чтение художественной литературы: По Л. Кассилю «Твои защитники», «Главное войско»

2-я

неделя

Занятие 31

 

«Цветочная поляна»

 

 

 

Развивать умение задумывать содержание своей лепки, приемы исполнения и последовательность создания изображения. Воспитывать стремление выполнять лепку как можно лучше, доводить начатое дело до конца. Развивать самостоятельность, творчество.

1. Загадки

2. Рассматривание иллюстраций,

3. Чтение художественной литературы: В. Викторов «Цветок», Н. Усова «Ландыш», «Фиалка»; И. Бычков «Астры», «Ромашка», «Маки», «Одуванчик», «Подснежник»; Л. Герасимова «Василек», «Клевер», «Тюльпаны», «Крапива»

3-я

 неделя

Занятие 32

 

«Бабочка»

 

 

Учить использовать в лепке знакомые приемы: оттягивание, сглаживание и др. Добиваться более полной и точной передачи формы насекомого, его строения, частей.

1. Загадки

2. Рассматривание иллюстраций

3. Чтение художественной литературы: К. Ушинский «Капустная бабочка»; По И. Пивоваровой «Как бабочка на бал собиралась»

4-я

неделя

Занятие 33

 

«Хлебобулоч-ные изделия»

 

Учить детей самостоятельно определять содержание своей работы, доводить замысел до конца. Закреплять разнообразные приемы лепки. Учить рассказывать о своих работах и работах других детей. Развивать образность речи.

1. Беседа по теме

2. Загадки

3. Рассматривание иллюстраций

4. Игра «Какой хлеб?»

5. Игра «Пшеница и хлебороб»

6. Драматизация сказки «Колобок»

 

 

Литература в помощь воспитателю

· Комарова Т. С. «Занятия по изобразительная деятельность в детском саду»

14 декабря 2014 в 19:20

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.