Месяц |
Неделя
|
Тема
|
Цель
|
Формы работы с детьми на занятиях и вне занятий
|
|
1-я
недели |
Адаптация.
Диагностика знаний, умений и навыков детей. |
2-я
недели |
3-я неделя |
Занятие 1
«Лепка по замыслу»
|
Учить детей задумывать содержание своей работы. Намечать последовательность ее исполнения, способы изображения. Воспитывать творческое отношение к лепке, умение доводить замысел до конца. Воспитывать умение рассказывать о своей работе. |
1. Беседа о детском саде
2. Рассматривание иллюстраций
3. Д/и «Что делает?»
«Назови профессию по действию»
4. Речевая п/и «Сначала буду маленьким»
5. Считалка «Детский сад» |
4-я неделя |
Занятие 2
«Любимая игрушка в детском саду»
|
Закреплять умение лепить любимую игрушку, передавая ее характерные особенности. Отрабатывать приемы лепки пальцами: прищипывание, оттягивание. Развивать образное восприятие и представление. |
1.Беседа по теме
2. Загадки об игрушках
3. Д/и «Кто внимательный?»
«Узнай по описанию»
«Опиши игрушку»
«Из чего сделана игрушка?»
«С какой игрушкой ты играл?»
4. Считалка «Мяч»
5. Речевая п/и «Маша и куклы» |
|
Октябрь |
1-я неделя |
Занятие 3
«Овощная ярмарка» (коллективная работа)
|
Учить детей передавать форму и характерные особенности овощей при лепке с натуры (моркови, свеклы, репы, огурца, помидора и др.); использовать знакомые приемы: оттягивание, сглаживание и др. Уточнить знание форм: шар, цилиндр.
|
1. Вводная беседа по теме,
2. Чтение стихотворения В. Корнина « Что растет на вашей грядке»,
3. Рассматривание иллюстраций,
4. Загадки об овощах
5. Д/и «Что приготовим»
«Что растет на грядке
«Чудесный мешочек»,
6. Чтение художественной литературы:
Г. Юдин «Ослиный огород», «Сказка о том, как овощи воевали»; Н. Толоконников «Зайчик на огороде»
7. Физминутка-логоритмика «Овощи и фрукты»
Овощи и фрукты – вкусные продукты.
В огороде и в саду для еды я их найду. |
2-я неделя |
Занятие 4
«В саду созрели яблоки»
|
Закреплять умение детей передавать форму и характерные особенности фруктов при лепке с натуры. Учить сопоставлять их форму с геометрической, находить сходство и различие. Использовать знакомые приемы: оттягивание, сглаживание и др.
|
1. Вводная беседа
2. Загадки о фруктах
3. Рассматривание иллюстраций,
4. Д/и «Что лишнее?»
«Угадай по описанию»
«Что приготовим?»
«На дереве или на грядке?»
«Чего много в корзинке?»
5. Пальчиковая гимнастика «В сад за сливами» |
3-я неделя |
Занятие 5
«Вылепи какие хочешь овощи и фрукты»
|
Закрепить умение передавать форму разных овощей и фруктов; учить сопоставлять их форму с геометрической (шар, овал); находить сходство и различие.
учить передавать в лепке характерные особенности каждого овоща, пользуясь приемами раскатывания, сглаживания пальцами, прищипывания, оттягивания. |
1. Вводная беседа о времени года
2. Рассматривание иллюстраций сада и огорода, овощей и фруктов, ягод
3. Д/и «Что растет на грядке?»
«В саду или в огороде»,
«Что сделаешь с овощем или фруктом?»
«Чудесный мешочек»
4. Физминутка-логоритмика «Овощи и фрукты»
5. Пальчиковая гимнастика «Компот» Н. Нищева
|
4-я
неделя |
Занятие 6
«Грибы»
|
Закреплять умение лепить предметы круглой, овальной, дискообразной формы, пользуясь движением всей кисти и пальцев. Учить передавать некоторые характерные признаки: углубление, загнутые края шляпок грибов, утолщающиеся ножки. |
1.Рассказ воспитателя
2. Рассматривание иллюстраций
3. Загадки о грибах
4. Д/и «Какой?»,
«Съедобный-несъедобный»
«Почему так называется?»
5. Чтение художественной литературы: Л.Г. Селихова «Машенькина прогулка», Е. Ушан «Лесные прятки», В. Сутеев «Под грибом»
6. Пальчиковая гимнастика «Грибы»
7. Считалка «Лисички»
8. Речевая п/и «За грибами» |
|
Ноябрь |
1-я неделя |
Занятие 7
«Ежик с яблоками»
|
Закреплять умение лепить зверька, передавая его характерные особенности. Отрабатывать приемы лепки пальцами: прищипывание, оттягивание. Развивать образное восприятие и представление. Учить детей дополнять поделки природным материалом; развивать воображение, создавать выразительный образ. |
1. Беседа по теме
2. Загадки
3. Д/и «Договори слово»
«Что бывает осенью?»
4. Динамическая пауза: прошагать стихотворение «Листопад»
5. Чтение художественной литературы: И. Соколов – Микитов «Еж» |
2-я
неделя |
Занятие 8
«Утка с утятами»
|
Учить лепить птиц разными способами, добиваться выразительности задуманного. Учить доводить начатое до конца, правильно оценивать свою работу и работы своих товарищей; воспитывать самостоятельность, развивать творчество. |
1. Рассказ воспитателя
2. Загадки о домашних птицах
3. Рассматривание иллюстраций
4. Упражнения на звукоподражание и имитацию движений 5. Чтение художественной литературы: В. Чернышов «Гога и гуси», Л. Яхнин «В пруду», Е. Чарушин «Курочка», «Индюк», К. Ушинский «Гуси», В. Росин «Два цыпленка»
|
3-я
неделя |
Занятие 9
«Ласточка»
|
Учить лепить птицу по частям, передавать форму и относительную величину туловища и головы, правильное положение головы, крыльев, хвоста. |
1.Беседа по теме
2. Д/и «Кого не стало»
«Как улетают птицы?»
«Какой птички не стало?»
«Каких птиц много на дереве?»
3. Слушание записи «Пение птиц»
4. Речевая п/и «Птички»
5. Загадки о птицах |
4-я
неделя |
Занятие 10
«Барельеф «Ветка рябины»
|
Продолжать учить детей задумывать сюжет, располагая его на листе. Закрепить приемы лепки, навыки работы со стекой. Воспитывать аккуратность в работе, усидчивость. |
1. Беседа по теме
2. Загадки о деревьях
3. Д/и «Что бывает осенью?»
«К нам пришла осень»
4. Речевая п/и «Листики» |
|
Декабрь |
1-я
неделя |
Занятие 11
«Зимующие птицы»
|
Учить лепить птиц по частям, передавать форму и относительную величину туловища и головы, различие в величине птиц разных пород, правильное положение головы, крыльев, хвоста; добиваться выразительности задуманного. Учить доводить начатое до конца, правильно оценивать свою работу и работы своих товарищей; воспитывать самостоятельность, развивать творчество. |
1.Беседа по теме (почему так называются; где живут; в чем их польза; как люди помогают птицам в зимнее время)
2 Д/и «Какая?»
«Почему так называется?»
«Каких птиц много на дереве?»
3. Считалка «Сорока»
4. Чтение художественной литературы: Н. Сладков «Галка», «Чиж», «Щеглы», «Овсянка», «Воробей»; А. Барто «Вороны»; Д. Десарчук «Свиристели» |
2-я
неделя |
Занятие 12
«Катаемся на санках»
|
Учить детей самостоятельно намечать содержание лепки, тщательно отделывать форму фигуры, детали, добиваясь выразительности задуманного, используя известные способы лепки. Учить доводить начатое до конца, правильно оценивать свою работу и работу товарища. Воспитывать самостоятельность, развивать творчество. |
1. Беседа о времени года
2.Рассматривание картины «Зимние забавы»
3. Загадки о зимних забавах
4. Динамическая пауза «Мы бежим с тобой на лыжах…» |
3-я
неделя |
Занятие 13
«Комнатные растения»
|
Продолжать учить детей задумывать сюжет. Закрепить приемы лепки из целого куска и частей. Воспитывать аккуратность в работе, умение доводить работу до конца. |
1. Рассматривание комнатных растений, их строение
2. Д/и «Какого комнатного растения не хватает?»
«Сравни два растения»
3. Загадки о комнатных растениях
4. Рассматривание альбома «Комнатные растения |
4-я
неделя |
Занятие 14
«Снеговик»
|
Учить детей использовать в лепке знакомые приемы: оттягивание, сглаживание и др., тщательно отделывать форму фигуры, детали, добиваясь выразительности задуманного, используя известные способы лепки. Учить доводить начатое до конца, правильно оценивать свою работу и работу товарища. Воспитывать самостоятельность, развивать творчество. Уточнить знание форм: шар, цилиндр, конус. |
1. Беседа по теме
2. Д/ и «Кто пришел на елку?»
«Что будешь делать?»
«Что будет после этого?»
3. Речевая п/и «Зимой»
4. Игра «Живой рассказ»
5. Физминутка – танец веселых снеговиков |
|
Январь |
2-я
неделя |
Занятие 15
«Девочка в зимней шубке»
|
Учить лепить фигуру человека, правильно передавая форму одежды, частей тела, соблюдая пропорции. Использовать условные приемы соединения частей, сглаживания мест скрепления. |
1. Загадки
2. Рассматривание иллюстраций
3. Психоречевая гимнастика:
«Исправь ошибку»
«Повтори цепочку слов, пропустив лишнее»
4. Речевая п/и «Сапожки» |
3-я
неделя |
Занятие 16
«Котенок»
|
Учить детей создавать образ животного. Закреплять умение лепить фигурку животного по частям, используя разные приемы: раскатывание пластилина между ладонями, оттягивание мелких деталей, соединение частей путем прижимания и сглаживания мест соединения. |
1. Загадка
2. Д/и «Кто у кого?»,
«Четвертый лишний»,
«Кто как голос подает?»,
«Придумай кличку»
3. Речевая п/и «Кошка»
4. Чтение художественной литературы: А. Лельер «Мурка» |
4-я
неделя |
Занятие 17
«Зайчик»
|
Закреплять умение лепить животных, передавать форму, строение и величину частей. Упражнять в применении разнообразных способов лепки. Учить передавать простые движения фигуры. |
1. Загадка
2. Пальчиковая гимнастика «Зайцы»
3. Чтение художественной литературы:
А. Суконцев «Зайчик и дождь», «Зайчик», «Дружные зайцы», «Зайцы»; К. Ушинский «Белочка и зайчик» |
|
Февраль |
1-я неделя |
Занятие 18
«Веселые поварята»
|
Воспитывать стремление задумывать интересное содержание своей лепки, доводить начатое дело до конца. Закреплять ранее усвоенные умения и навыки. Воспитывать инициативу, самостоятельность, творчество. |
1.Беседа
2. Загадки
3. Лексико-грамматические игры и упражнения:
«Что приготовим?»
«Что будем есть?»
«Для чего нужен предмет?»
4. Физминутка – логоритмика «Продукты» |
2-я
неделя |
Занятие 19
«Чайная пара»
|
Учить детей лепить посуду, используя приемы раскатывания, вдавливания, оттягивания; добиваться сходства по форме и пропорциям; тщательно сглаживать поверхность. |
1. Загадки
2. Лексико-грамматические игры и упражнения:
«Что это?»
«Что для чего?»
«Какая посуда?»
3. Считалка «На моей тарелочке»
4. Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Федорино горе» |
3-я
неделя |
Занятие 20
«Солдат на посту»
|
Закреплять умение лепить человека, передавать характерные черты образа. Упражнять в применении разнообразных технических приемов: лепить из целого куска, сглаживать, оттягивать и т.д. Учить устанавливать фигуры на подставке. |
1. Вводная беседа о стране, в которой мы живем, о российской армии
2. Д/и «Армия» (роды войск, профессии)
3. Физминутка «Мы летчики»
4. Чтение художественной литературы:
По Л. Кассилю «Твои защитники», «Главное войско»
5. С/р игра «Мы – военные». |
4-я
неделя |
Занятие 21
«Самолет»
|
Учить детей передавать в лепке самолет (вертолет), передавать форму, строение и величину частей. Упражнять в применении разнообразных способов лепки. |
1. Создание игровой ситуации – путешествия
2. Рассматривание изображений разных видов транспорта,
3. Загадки
4. Физминутка «Летает – не летает» |
|
Март |
1-я
неделя |
Занятие 22
Барельеф
«Весенние веточки»
|
Продолжать учить детей задумывать сюжет, располагая его на листе. Закрепить приемы лепки, навыки работы со стекой. Воспитывать аккуратность в работе, усидчивость. |
1. Загадки
2. Беседа о весне
3. Лексико-грамматические игры и упражнения:
«Чего не бывает весной?»
«Скажи со словом «весенний»
4. Чтение художественной литературы:
Н. Плавиновщиков «Капель, проталины», Г. Арманд – Ткаченко «Начало весны», Н. Поляков «Солнышко», Н. Заболоцкий «Март», Д. Годин «Весна», И. Токмакова «Березка»
5. Наблюдение на прогулке |
2-я
неделя |
Занятие 23
«Ваза с цветами»
|
Учить детей создавать изображения посуды (ваза с высоким горлышком) из целого куска пластилина. Учить сглаживать поверхность изделия пальцами. Воспитывать заботливое, внимательное отношение к маме. |
1. Чтение художественной литературы: Е. Серова «Волшебник», Е. Благинина «Загадка», А. Митяев «За что я люблю маму», С. Михалков «А что у вас»
2. Беседа о международном женском дне
3. Игра с мячом «Какая?»
4. Составление рассказа по серии сюжетных картинок |
3-я
неделя |
Занятие 24
«Все работы хороши – выбирай на вкус»
|
Закреплять умение задумывать содержание изображения, доводить замысел до конца, используя разнообразные приемы лепки, устанавливая фигуры на подставке. Развивать воображение, творчество. |
1. Беседа по теме.
2. Лексико-грамматические игры и упражнения:
«Кто что делает?»
«Кому это нужно?»
«Кто работает в детском саду?»
3. Загадки
4. С/р игры |
4-я
неделя |
Занятие 25
«Птичье гнездо»
|
Учить детей лепить гнездо разными способами, добиваться выразительности задуманного. Учить доводить начатое до конца, правильно оценивать свою работу и работы своих товарищей; воспитывать самостоятельность, развивать творчество. |
1.Беседа по теме
2. Загадки о птицах
3. Д/и «Чье гнездо?»
«Назови птенца (птенцов)»
4. Слушание записи «Пение птиц»
5. Речевая п/и «Птички» |
|
Апрель |
1-я
неделя |
Занятие 26
«Наш город. Лепка по замыслу»
|
Развивать умение самостоятельно задумывать содержание своей работы, доводить замысел до конца, используя разнообразные приемы лепки. |
1. Беседа по теме
2. Лексико-грамматические игры и упражнения:
«Где ты живешь?»
«Придумай название улицы»
«Скажи со словом «городской»
3. Чистоговорка «Этажи»
4. Считалка «Дом»
|
2-я
неделя |
Занятие 27
«Ракета» |
Учить детей передавать в лепке ракету, передавать форму, строение и величину частей. Упражнять в применении разнообразных способов лепки. |
1. Рассматривание иллюстраций.
2. Беседа по теме
3. «Старт» динамическая пауза
4. Чтение художественной литературы: В. Бороздин «Первый в космосе» |
3-я
неделя |
Занятие 28
«Мебель для трех медведей»
|
Развивать умение задумывать содержание своей лепки, приемы исполнения и последовательность создания изображения. Воспитывать стремление выполнять лепку как можно лучше, доводить начатое дело до конца. Развивать самостоятельность, творчество. |
1. Лексико-грамматические игры и упражнения:
«Что для чего?»
«Какие бывают?»
«Обставим комнату»
2. Чтение художественной литературы: С. Маршак «Откуда стол»
3. Загадки |
4-я
неделя |
Занятие 29
«Кит»
|
Учить детей использовать в лепке знакомые приемы: оттягивание, сглаживание и др. Уточнить знание форм. Учить доводить начатое до конца, правильно оценивать свою работу и работы своих товарищей; воспитывать самостоятельность, развивать творчество. |
1. Загадки
2. Д/и «Чем похожи?»
3. Рассматривание иллюстраций
4. Чтение художественной литературы: «Меченосец», «Гуппи», «Петушки», «Скалярия», «Неон», «Молинезия», «Золотая рыбка», «Телескоп»
|
|
Май |
1-я
неделя |
Занятие 30
«Танк»
|
Учить детей передавать в лепке изображение танка, передавать форму, строение и величину частей. Упражнять в применении разнообразных способов лепки. |
1. Рассматривание иллюстраций
2. Беседа по теме
3. Составление рассказа
4. Слушание военных песен
5. Чтение художественной литературы: По Л. Кассилю «Твои защитники», «Главное войско» |
2-я
неделя |
Занятие 31
«Цветочная поляна»
|
Развивать умение задумывать содержание своей лепки, приемы исполнения и последовательность создания изображения. Воспитывать стремление выполнять лепку как можно лучше, доводить начатое дело до конца. Развивать самостоятельность, творчество. |
1. Загадки
2. Рассматривание иллюстраций,
3. Чтение художественной литературы: В. Викторов «Цветок», Н. Усова «Ландыш», «Фиалка»; И. Бычков «Астры», «Ромашка», «Маки», «Одуванчик», «Подснежник»; Л. Герасимова «Василек», «Клевер», «Тюльпаны», «Крапива» |
3-я
неделя |
Занятие 32
«Бабочка»
|
Учить использовать в лепке знакомые приемы: оттягивание, сглаживание и др. Добиваться более полной и точной передачи формы насекомого, его строения, частей. |
1. Загадки
2. Рассматривание иллюстраций
3. Чтение художественной литературы: К. Ушинский «Капустная бабочка»; По И. Пивоваровой «Как бабочка на бал собиралась» |
4-я
неделя |
Занятие 33
«Хлебобулоч-ные изделия»
|
Учить детей самостоятельно определять содержание своей работы, доводить замысел до конца. Закреплять разнообразные приемы лепки. Учить рассказывать о своих работах и работах других детей. Развивать образность речи. |
1. Беседа по теме
2. Загадки
3. Рассматривание иллюстраций
4. Игра «Какой хлеб?»
5. Игра «Пшеница и хлебороб»
6. Драматизация сказки «Колобок»
|