МАДОУ детский сад №51 город Томск

Перспективное планирование занятий по разделу «Ребенок и окружающий мир: Предметное окружение. Явления общественной жизни» в старшей группе детского сада


 

Месяц

 

Неделя

 

 

Тема

 

 

Цель

 

 

Формы работы с детьми на занятиях и вне занятий

 

 

1-я

 недели

 

Адаптация.

Диагностика знаний, умений и навыков детей.

2-я

 недели

3-я неделя

Занятие 1

 

«Детский сад»

Закрепить с детьми  правила поведения в детском саду; воспитывать коммуникабельность, умение организовывать игры, убирать игрушки.

Усвоить, для чего нужен детский сад, кто в нем работает, что есть в детском саду.

1.Беседа по теме,
2.  Рассматривание иллюстраций
3. Д/и «Что делает?»
«Назови профессию по действию»
4. Речевая п/и «Сначала буду маленьким»
5. Считалка «Детский сад»

4-я неделя

Занятие 2

 

«Игрушки»

 

 

Систематизировать знания детей об игрушках; формировать обобщающее понятие «игрушки»; совершенствовать умение описывать предмет, указывать его существенные признаки, узнавать предмет по описанию

1.Беседа по теме

2. Загадки об игрушках

3. Д/и «Кто внимательный?»

«Узнай по описанию»

«Назови ласково»

«Опиши игрушку»

«Из чего сделана игрушка?»

«С какой игрушкой ты играл?»

4. Считалка «Мяч»

5. Речевая п/и «Маша и куклы»

Октябрь

1-я неделя

Занятие 3

 

«Овощи»

 

Расширить представления детей об овощах; учить различать их по внешнему виду; учить устанавливать причинно-следственные связи на примере образования плода; знать обобщающее слово «овощи»; уметь описывать овощи; уметь определять тот или иной овощ по 2-3 характерным признакам.

Упражнять в употреблении глаголов действия; глаголов, связанных с уборкой урожая, способами обработки и приготовления овощей.

1. Вводная беседа по теме,
2. Чтение стихотворения В. Корнина « Что растет на вашей грядке»,
3. Рассматривание иллюстраций,
4. Загадки об овощах
5. Д/и «Назови ласково»
«Что приготовим»

«Составь предложение»

«Что растет на  грядке

 «Чудесный мешочек»,
6. Чтение художественной литературы:

Г. Юдин «Ослиный огород», «Сказка о том, как овощи воевали»; Н. Толоконников «Зайчик на огороде»

7. Физминутка-логоритмика «Овощи и фрукты»
Овощи и фрукты – вкусные продукты.

В огороде и в саду для еды я их найду.

2-я неделя

Занятие 4

 

«Фрукты»

 

 

Обогащать и совершенствовать представления детей о фруктах; учить узнавать фрукты на ощупь, по вкусу, по запаху; по описанию, развивать слуховое и зрительное внимание, мышление; учить употреблять обобщающее слово «фрукты»; учить выразительности движений, жестов, мимики.

Упражнять в употреблении глаголов действия; глаголов, связанных с уборкой урожая, способами обработки и приготовления фруктов.

1. Вводная беседа

2. Загадки о фруктах

3. Рассматривание иллюстраций,

4. Д/и «Что лишнее?»

«Угадай по описанию»

«Назови ласково»

«Что приготовим?»

«На дереве или на грядке?»

«Чего много в корзинке?»
«Узнай по вкусу»

5. Пальчиковая гимнастика «В сад за сливами»

3-я неделя

Занятие 5

 

«Сад, огород. Ягоды»

 

 

Закреплять знания детей об овощах и фруктах, ягодах: где растут, как их убирают, как употребляют в пищу. Упражнять в употреблении глаголов действия; глаголов, связанных с уборкой урожая, способами обработки и приготовления ягод, овощей и фруктов. Закреплять умение согласовывать существительные с прилагательными, учить составлять описательные рассказы.

1. Вводная беседа о времени года

 2. Рассматривание иллюстраций сада и огорода, овощей и фруктов, ягод

 3. Д/и «Что растет на  грядке

«В саду или в огороде»,

«Что сделаешь с овощем или фруктом?»

«Чудесный мешочек»

4. Физминутка-логоритмика «Овощи и фрукты»

5. Пальчиковая гимнастика «Компот» Н. Нищева

6. Рассказ - описание «Помидор и яблоко»

4-я

неделя

Занятие 6

 

«Грибы»

 

 

Закрепить понятия: съедобные и несъедобные грибы. Познакомить детей с названиями грибов; обратить их внимание на то, что грибы растут в определенных местах; рассказать о том, что можно приготовить из грибов, как их можно заготовить на зиму.

1.Рассказ воспитателя

2. Рассматривание иллюстраций

3. Загадки о грибах

4.  Д/и  «Какой?»,

«Один –много»,

«Прогулка по лесу»,

 «Съедобный-несъедобный»

«Почему так называется?»

5. Чтение художественной литературы: Л.Г. Селихова «Машенькина прогулка»,  Е. Ушан «Лесные прятки», В. Сутеев «Под грибом»

6. Пальчиковая гимнастика «Грибы»

7. Считалка «Лисички»

8. Речевая п/и «За грибами»

Ноябрь

1-я неделя

Занятие 7

 

«Осень. Осенняя одежда»

 

Уточнить знания детей об изменениях, которые происходят в живой и неживой природе осенью. Активизировать словарный запас, уточнить глагольный словарь в настоящем и прошедшем времени; развивать связную речь, умение четко передавать свои мысли.

1. Беседа по теме

2. Загадки

3. Д/и «Договори слово»

«Что наденем на прогулку»

 «Какая одежда?»

«Скажи наоборот»

«Подбери слово»

«Что бывает осенью?»

«К нам пришла осень»

4. Динамическая пауза: прошагать стихотворение «Листопад»

5. Чтение художественной литературы М. Пришвин «Птицы и листья», «Беляк»; И. Соколов – Микитов «Еж», «Белки», «Медведи»; К. Ушинский «Осень»

2-я

неделя

Занятие 8

 

«Домашние птицы»

 

 

 

Расширить представления детей о домашних птицах и их птенцах (особенности поведения, передвижения; что едят, какую пользу приносят людям). Учить выделять и называть отличительные особенности внешнего вида домашних птиц. Упражнять в склонении существительных единственного числа в дательном падеже, множественного числа в родительном падеже; в образовании сложных прилагательных, в придумывании наречий. Развивать связную речь, обогащать словарь.

1. Рассказ воспитателя

2. Загадки о домашних птицах

3. Рассматривание иллюстраций

4. Беседа по теме

5. Упражнения на звукоподражание и имитацию движений 6. Д/и «Закончи предложение»

7.Составление загадок

8. Чтение художественной литературы: В. Чернышов «Гога и гуси», Л. Яхнин «В пруду», Е. Чарушин «Курочка», «Индюк», К. Ушинский «Гуси», В. Росин «Два цыпленка»

 

3-я

неделя

Занятие 9

 

«Перелетные птицы»

 

 

 

Дать детям общее представление о многообразии перелетных птиц, уточнить названия часто встречающихся перелетных птиц, их особенности, выделить существенные различия; закрепить представления о пользе птиц. Упражнять в употреблении приставочных глаголов.

1.Беседа по теме

2. Рассказ воспитателя

3. Д/и «Кого не стало»

«Как улетают птицы?»

«Какой птички не стало?»

«Каких птиц много на дереве?»

4. Слушание записи «Пение птиц»

5. Речевая п/и «Птички»

6. Загадки о птицах

7. Чтение художественной литературы: Б. Строков «Трясогузка», Б. Коваль «Грач», В. Флинт «Скворец»

4-я

неделя

Занятие 10

 

«Поздняя осень. Лиственные растения»

 

 

Уточнить знания детей об изменениях, которые происходят в живой и неживой природе поздней осенью. Уточнять знания детей о деревьях и кустарниках. Активизировать словарный запас, уточнить глагольный словарь в настоящем и прошедшем времени; развивать связную речь, умение четко передавать свои мысли.

1. Беседа по теме

2. Загадки о деревьях

3. Д/и  «Скажи наоборот»

«Подбери слово»

«Что бывает осенью?»

«К нам пришла осень»

«Угадай слово»

4. Речевая п/и «Листики»

5. Чтение художественной литературы М. Пришвин «Птицы и листья», «Беляк»; И. Соколов – Микитов «Еж», «Белки», «Медведи»; К. Ушинский «Осень»; «Одежда для почек»

Декабрь

1-я

неделя

Занятие 11

 

«Зимующие птицы»

 

Закрепить и уточнить представления детей о зимующих птицах. Подвести к раскрытию связей между внешним видом птиц и их питанием, движением и образом жизни. Воспитывать любовь к птицам, желание помогать им. Упражнять в употреблении сложных прилагательных, в согласовании существительных с местоимениями. Расширять словарный запас.

1.Беседа по теме (почему так называются; где живут; в чем их польза; как люди помогают птицам в зимнее время)

2. Викторина «Птицы»

3. Д/и «Назови ласково»

 «Какая?»

 «Что могут птицы?»

 «Для чего?»

«Почему так называется?»

«Каких птиц много на дереве?»

4. Упражнение «Составь предложение»

5. Считалка «Сорока»

6. Чтение художественной литературы: Н. Сладков «Галка», «Чиж», «Щеглы», «Овсянка», «Воробей»; В. Бурлак «Зимнее яблоко», К. Ушинский «Ворона и сорока»; В. Левин «Мой приятель воробей», Е. Трутнева «Галка», Е. Демьянов «Дятел», «Снегирь»; Л. Украинка «Мама, метели метут…»; А. Барто «Вороны»; Д. Десарчук «Свиристели»

2-я

неделя

Занятие 12

 

«Зимние забавы»

 

 

 

 

Расширить и закрепить знание детей о зиме, учить называть признаки зимы самостоятельно, учить анализировать, сравнивать, делать выводы, развивать способность к наблюдению, развивать и обогащать речь. Учить составлять сюжетный рассказ по картине; развивать словарь, память, внимание, мышление. Расширить представления о зимних видах спорта; закреплять понятие «спортивная одежда»

1. Беседа о времени года

2.Рассматривание картины «Зимние забавы»

3.Составление рассказов

4. Д/и «Где это бывает?»

«Исправь ошибку»

«Узнай месяц зимы по описанию»

«Назови зимние слова со звуком с»

5. Словесная игра «Хорошо – плохо» (ТРИЗ)

6. Загадки о зимних забавах

7. Динамическая пауза «Мы бежим с тобой на лыжах…»

3-я

 неделя

Занятие 13

 

«Комнатные растения»

 

Закреплять знания детей о комнатных растениях: названия, внешний вид, строение, способы ухода, виды размножения.

1. Рассказ воспитателя

2. Рассматривание комнатных растений, их строение

3. Д/и «Какого комнатного растения не хватает?»

«Посадим комнатное растение»

«Назови ласково»

«Сравни два растения»

4. Загадки о комнатных растениях

5. Рассматривание альбома «Комнатные растения

6. Практическая работа: полив, рыхление почвы

4-я

неделя

Занятие 14

 

«Новый год»

 

 

 

Расширить представления детей о Новогоднем празднике, его персонажах; развивать речь детей, воображение; уточнить и расширить представления детей о правилах поведения в общественных местах.

1. Беседа по теме

2. Д/ и «Кто пришел на елку?»

 «Что будешь делать?»

«Что будет после этого?»

«Исправь ошибку»

3. Речевая п/и «Зимой»

4. Игра «Живой рассказ»

5. Физминутка – танец веселых снеговиков

6. Чтение стихов

Январь

2-я

неделя

Занятие 15

 

«Зимняя одежда. Обувь. Ателье»

 

 

 

Закреплять знания детей об одежде и обуви; назначение и основные виды одежды, ее части, кто ее шьет и из чего; формировать понятия «одежда», «обувь»; упражнять в образовании существительных единственного и множественного числа; учить составлять рассказ по опорным картинкам; развивать память, мышление, внимание.

1.Беседа по теме

2. Загадки

3. Рассматривание иллюстраций

4.Лексико-грамматические игры и упражнения:

«Какая?», «Что у кого?»,

  «Один – много»,

«Скажи наоборот»,

«Магазин»

«В магазине продают много…»

«Четвертый лишний»,

«Узнай по описанию»

5. Психоречевая гимнастика:

«Исправь ошибку»

«Повтори цепочку слов, пропустив лишнее»

Речевая п/и «Сапожки»

3-я

 неделя

Занятие 16

 

«Домашние животные»

 

 

 

Закрепить знания детей о домашних животных, названия домашних животных и их детенышей; особенности их внешнего вида, чем питаются, как передвигаются, какую пользу приносят людям; познакомить со строением тела (глаза, уши, шерсть, рога и т.д.) научить описывать животное по картинкам, называть особенности повадок. Упражнять в составлении описательных рассказов.

1. Вводная беседа о животных

2. Загадки

3. Рассматривание иллюстраций

4. Описание животного по картинкам

5. Лексико-грамматические игры и упражнения:

«Кто лишний?», «Назови детеныша ласково»,

«Кто кем был», «Кто у кого?», «Четвертый лишний»,

«Кто как голос подает?», «Придумай кличку»

6. Речевая п/и «Кошка»

7. Считалка под мяч «Коза»

8. Физминутка «Кролик», «Лошадки»

9. Чтение художественной литературы:

Е. Чарушин «Кролик», «Корова», «Баран»;

А. Лельер «Мурка», «Жучка», «Стеклянная пуля»;

А. Нечаев «Свинья», «Оленеводы»;

«Жеребята и щенята» по Ю. Дмитриеву

4-я

неделя

Занятие 17

 

«Дикие животные»

 

 

 

Закреплять знания детей о диких животных (волк, лиса, еж, заяц, лось, медведь, белка), их внешнем виде, повадках, условиях обитания. Упражнять в составлении рассказов о жизни диких животных. Учить детей согласовывать существительные, прилагательные, глаголы и числительные в речи.

1. Вводная беседа о животных

2. Загадки

3. Рассматривание иллюстраций

4. Описание животного по опорным картинкам «Кто как зиму проводит?»

5. Лексико-грамматические игры и упражнения:

«Что у кого?», «Кто кем будет?», «Сравни зверей»

  «Кто как передвигается?», «Кто как голос подает?»

6. Пальчиковая гимнастика «Зайцы»

7. Речевая п/и игра «Волк»

8. Чтение художественной литературы:

 А. Суконцев «Зайчик и дождь», «Зайчик», «Дружные зайцы», «Зайцы», «Ёж»;

К. Ушинский «Еж», «Белочка и зайчик», «Белка», «Лиса Патрикеевна»;

По Е. Чарушину «»Лисица», «Лиса и кувшин», «Лиса», «Как медведь сам себя напугал», «Медведь», «Волчонок»

Февраль

1-я неделя

Занятие 18

 

«Продукты питания»

 

 

 

Уточнить и закрепить знания детей о продуктах; учить образовывать относительные прилагательные от существительных, составлять предложения со значением противопоставления, с однородными членами предложения; употребление предлога для; развивать речь детей.

1.Беседа (для чего нужны продукты питания; из чего они сделаны; что из них можно приготовить; где их продают; где хранят (молочные, мясные, рыбные, овощные, фруктовые, хлебобулочные).

2. Загадки

3. Рассматривание иллюстраций

4. Лексико-грамматические игры и упражнения:
 «Что приготовим?»

«Что будем есть?»

«Для чего нужен предмет?»

«Для чего нужен предмет?»

«Найди ошибку»

«Скажи со словом много»

5. Физминутка – логоритмика «Продукты»

2-я

неделя

Занятие 19

 

«Посуда»

 

 

 

Закреплять названия и назначение отдельных предметов посуды; учить детей сравнивать столовую, чайную и кухонную посуду (назначение и материал); учить согласовывать прилагательные с существительными в роде.

1. Беседа по теме

2. Загадки

3. Рассматривание иллюстраций

4. Лексико-грамматические игры и упражнения:

«Что это?»

«Один – много»

 «Что для чего?»

«Какой предмет посуды я задумала?»

«Четвертый лишний»

«Скажи ласково»

 «Сравни предметы»

«Какая посуда?»

5. Считалка «На моей тарелочке»

6. Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Федорино горе»

3-я

 неделя

Занятие 20

 

День защитника Отечества»

 

 

 

Познакомить детей с военными профессиями (летчик, танкист, ракетчик, пограничник); учить составлять рассказ о защитниках Родины. Расширять представления детей об окружающей действительности. Воспитывать чувство уважения и любви к Родине, армии. Знакомить с событиями, происходящими в нашей стране.

1.  Вводная беседа о стране, в которой мы живем, о российской армии

2. Рассматривание иллюстраций

3. Д/и «Армия» (роды войск, профессии)

4. Д/и «Кому что нужно»

5. Физминутка «Мы летчики»

6. Чтение художественной литературы:

По Л. Кассилю «Твои защитники», «Главное войско»

7. С/р игра «Мы – военные».

4-я

неделя

Занятие 21

 

«Транспорт»

 

 

 

Уточнять и закреплять знания детей о транспорте (наземный, воздушный, водный, подземный); профессиях людей, которые работают на транспорте. Закрепить правила дорожного движения. Упражнять в согласовании существительных с глаголами и прилагательными, образовании сложных слов, употреблении предлогов, антонимов.

1. Создание игровой ситуации – путешествия

2. Рассматривание изображений разных видов транспорта,

3. Загадки

4. Беседа по теме

5. Физминутка «Летает – не летает»,

6. Лексико-грамматические игры и упражнения:

«Назови ласково»,

«Один – много»,

«Назови профессию»

«Светофор»

«Скажи наоборот»

«Скажи правильно»

7. Заучивание «Шутки»

8. Психоречевая гимнастика «Машина»

9. Чтение художественной литературы:

М. Ильин, Е. Сегал «Машины на нашей улице»; Я. Пишумов «Самосвал», «Скорая помощь», «Пожарная машина», «Грузовая машина»

Март

1-я

неделя

Занятие 22

 

«Ранняя весна»

 

 

Расширять представления детей о весне; учить рассказывать о приметах наступающей весны (капель, снег стал рыхлым, ярче светит солнце, звонче поют птицы); учить составлять рассказ – описание.

1. Загадки

2. Рассматривание иллюстраций

3. Беседа о весне

4. Лексико-грамматические игры и упражнения:

«Почему?»

«Чего не бывает весной?»

«Скажи со словом «весенний»

«Закончи предложение»

«Назови одним словом»

«Разложи картинки по порядку и составь рассказ»

5. Психоречевая гимнастика:

«Прошагаем загадку»

«Скажи правильно»

6. Чтение художественной литературы:

Н. Плавиновщиков «Капель, проталины», Г. Арманд – Ткаченко «Начало весны», Н. Поляков «Солнышко», Н. Заболоцкий «Март», Д. Годин «Весна», И. Токмакова «Березка», пословицы

7. Наблюдение на прогулке

2-я

неделя

Занятие 23

 

«8 марта. Семья»

 

 

 

Воспитывать любовь и уважение к маме, бабушке, сестрам; желание помогать им. Учить составлять рассказ на тему «8 марта» по представлению (с опорой на картинки – подсказки). Упражнять в образовании наречий из прилагательных, глаголов и прилагательных.

1. Чтение художественной литературы: Е. Серова «Волшебник», Е. Благинина «Загадка», А. Митяев «За что я люблю маму», С. Михалков «А что у вас»

2. Беседа о международном женском дне

3. Игра с мячом «Какая?»

4. Составление рассказа по серии сюжетных картинок

3-я

 неделя

Занятие 24

 

«Женские профессии»

 

Уточнить знания о профессиях и предметах – помощниках. Воспитывать уважение к труду.

1. Беседа по теме.

2. Лексико-грамматические игры и упражнения:

«Кто что делает?»

«Кому это нужно?»

«Скажи 2 – 3 слова»

«Исправь ошибку»

«Кто работает в детском саду?»

3. Загадки

4. С/р игры

4-я

неделя

Занятие 25

 

«Перелетные птицы»

 

 

 

Дать детям общее представление о многообразии перелетных птиц, уточнить названия часто встречающихся перелетных птиц, их особенности, выделить существенные различия; познакомить с жизнью птиц (гнездование, выведение птенцов); закрепить представления о пользе птиц. Упражнять в употреблении приставочных глаголов.

1.Беседа по теме

2. Рассказ воспитателя

3. Д/и «Кого не стало»

«Какой птички не стало?»

«Каких птиц много на дереве?»

«Чье гнездо?»

«Назови птенца (птенцов)»

4. Слушание записи «Пение птиц»

5. Речевая п/и «Птички»

6. Загадки о птицах

7. Чтение художественной литературы: Б. Строков «Трясогузка», Б. Коваль «Грач», В. Флинт «Скворец»

Апрель

1-я

неделя

Занятие 26

 

Наш город. Дом»

 

 

 

Закрепить с детьми о родном городе, его особенностях. Познакомить с достопримечательностями города, учреждениях (для чего они нужны, кто их строит)

1. Работа с географической картой мира

2. Беседа по теме

3. Лексико-грамматические игры и упражнения:

«Где ты живешь?»

«Собери предложение»

«Придумай название улицы»

«Скажи наоборот»

«Скажи со словом «городской»

4. Чистоговорка «Этажи»

5. Считалка «Дом»

2-я

неделя

Занятие 27

 

«Космос»

Воспитывать у детей интерес к космосу, космонавтам; учить восхищаться их героическим трудом, гордиться тем, что первым космонавтом был русский человек. Расширять представления детей о космических полетах

1. Рассматривание иллюстраций.

2. Беседа по теме

3. «Строим звездолет» (Игра «Колумбово яйцо», «Листик» или счетные палочки)

4. «Старт» динамическая пауза

5. «Путь среди звезд» графический диктант

6. Чтение художественной литературы: В. Бороздин «Первый в космосе»; В. Гагарин «Грустная история Найденыша»; В. Терешкова «Шаги над планетой»; А. Леонов «Человек вышел в космическое пространство»

3-я

 неделя

Занятие 28

 

«Мебель»

 

Уточнять и расширять знания детей об основных видах мебели; учить правильно обставлять комнату; воспитывать чувство красоты, бережное отношение к мебели.

1. Беседа по теме,

2. Лексико-грамматические игры и упражнения:

«Что для чего?»

   «Какие бывают?»

   «Назови ласково»

   «Подбери признак»

   «Обставим комнату»

«Доскажи словечко»

3. Чтение художественной литературы: С. Маршак «Откуда стол»

4. Загадки

4-я

неделя

Занятие 29

 

«Рыбы»

 

 

 Уточнять и закреплять знания детей о рыбах: строение, способ размножения, питание. Учить выделять характерные признаки различных рыб; классифицировать рыб (пресноводные, морские, аквариумные). Расширять речевой словарь.

1.  Загадки

 2. Беседа по теме

3. Лексико-грамматические игры и упражнения:

«Узнай по описанию»

«Четвертый лишний»

«Чем похожи?»

4. Чтение художественной литературы: «Меченосец», «Гуппи», «Петушки», «Скалярия», «Неон», «Молинезия», «Золотая рыбка», «Телескоп»

 

Май

1-я

 неделя

Занятие 30

 

«День Победы»

 

 

Обобщать материал по теме: «День Победы»; развивать мышление и память; активизировать предметный словарь; упражнять в словообразовании, в образовании глаголов совершенного и несовершенного вида; составлении рассказа по представлению; уточнять временные, пространственные представления детей.

1. Рассматривание иллюстраций

2. Беседа по теме

3. Составление рассказа

4. Слушание военных песен

5. Чтение художественной литературы: По Л. Кассилю «Твои защитники», «Главное войско»

2-я

неделя

Занятие 31

 

«Весна. Растения луга и сада»

 

 

 

Закрепить понятия «лес», «сад», «парк», «луг»; какие растения там растут, кто живет, в чем польза, различие. Уточнить, из каких частей состоит цветок: стебель, корень, листья, соцветия; как размножаются цветы; почему необходимо беречь цветы и какую роль они играют в природе. Развивать мышление, связную речь детей.

 

1. Загадки

2. Рассматривание иллюстраций,

3. Беседа по теме

4. Лексико-грамматические игры и упражнения:

«Какой?»

«Найди слово»

5. Составление рассказа

6. Чтение художественной литературы: В. Викторов «Цветок», Н. Усова «Ландыш», «Фиалка»; И. Бычков «Астры», «Ромашка», «Маки», «Одуванчик», «Подснежник»; Л. Герасимова «Василек», «Клевер», «Тюльпаны», «Крапива»

3-я

 неделя

Занятие 32

 

«Насекомые»

 

 

Обобщать представления детей о многообразии насекомых. Упражнять в различении и назывании наиболее часто встречающихся насекомых, общих существенных признаках насекомых; формировать понятие насекомые.

1. Загадки

2. Рассматривание иллюстраций

3. Беседа по теме

4. Лексико-грамматические игры и упражнения:

«Что изменилось?»

«Что забыл нарисовать художник?»

«Назови ласково»

«Зоологическое домино»

«Угадай»

5. Речевая п/и «Стрекоза»

6. Чтение художественной литературы: К. Ушинский «Капустная бабочка»; По И. Пивоваровой «Как бабочка на бал собиралась»

4-я

неделя

Занятие 33

 

«Хлеб»

 

Познакомить детей с особенностями выращивания зерновых растений; дать представление о труде хлебороба, о машинах – помощниках; воспитывать бережное отношение к хлебу; упражнять в словообразовании

1. Игра «Достань и назови»

2. Беседа по теме

3. Рассматривание иллюстраций

4. Загадки

5. Игра «Пшеница и хлебороб»

6. Игра «Какой хлеб?»

7. Составление рассказа

8. Драматизация сказки «Колобок»

9. Чтение художественной литературы: Ю. Крутогоров «Дождь из семян»; П. Йорданова «Семена»

 

 

Литература в помощь воспитателю

· Дыбина О. Б «Ребенок и окружающий мир»

· Дыбина О. Б. «Что было до…»

· Морозова И.А., Пушкарева М.А. «Ознакомление с окружающим миром»

· Селихова Л.Г «Ознакомление с природой и развитие речи»,

«Ознакомление с окружающим миром и развитие речи»

14 декабря 2014 в 19:16

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.