Месяц |
Неделя
|
Тема
|
Цель
|
Формы работы с детьми на занятиях и вне занятий
|
|
1-я
недели |
Адаптация.
Диагностика знаний, умений и навыков детей. |
2-я
недели |
3-я неделя |
Занятие 1
«Детский сад» |
Закрепить с детьми правила поведения в детском саду; воспитывать коммуникабельность, умение организовывать игры, убирать игрушки.
Усвоить, для чего нужен детский сад, кто в нем работает, что есть в детском саду. |
1.Беседа по теме,
2. Рассматривание иллюстраций
3. Д/и «Что делает?»
«Назови профессию по действию»
4. Речевая п/и «Сначала буду маленьким»
5. Считалка «Детский сад» |
4-я неделя |
Занятие 2
«Игрушки»
|
Систематизировать знания детей об игрушках; формировать обобщающее понятие «игрушки»; совершенствовать умение описывать предмет, указывать его существенные признаки, узнавать предмет по описанию |
1.Беседа по теме
2. Загадки об игрушках
3. Д/и «Кто внимательный?»
«Узнай по описанию»
«Назови ласково»
«Опиши игрушку»
«Из чего сделана игрушка?»
«С какой игрушкой ты играл?»
4. Считалка «Мяч»
5. Речевая п/и «Маша и куклы» |
|
Октябрь |
1-я неделя |
Занятие 3
«Овощи»
|
Расширить представления детей об овощах; учить различать их по внешнему виду; учить устанавливать причинно-следственные связи на примере образования плода; знать обобщающее слово «овощи»; уметь описывать овощи; уметь определять тот или иной овощ по 2-3 характерным признакам.
Упражнять в употреблении глаголов действия; глаголов, связанных с уборкой урожая, способами обработки и приготовления овощей. |
1. Вводная беседа по теме,
2. Чтение стихотворения В. Корнина « Что растет на вашей грядке»,
3. Рассматривание иллюстраций,
4. Загадки об овощах
5. Д/и «Назови ласково»
«Что приготовим»
«Составь предложение»
«Что растет на грядке
«Чудесный мешочек»,
6. Чтение художественной литературы:
Г. Юдин «Ослиный огород», «Сказка о том, как овощи воевали»; Н. Толоконников «Зайчик на огороде»
7. Физминутка-логоритмика «Овощи и фрукты»
Овощи и фрукты – вкусные продукты.
В огороде и в саду для еды я их найду. |
2-я неделя |
Занятие 4
«Фрукты»
|
Обогащать и совершенствовать представления детей о фруктах; учить узнавать фрукты на ощупь, по вкусу, по запаху; по описанию, развивать слуховое и зрительное внимание, мышление; учить употреблять обобщающее слово «фрукты»; учить выразительности движений, жестов, мимики.
Упражнять в употреблении глаголов действия; глаголов, связанных с уборкой урожая, способами обработки и приготовления фруктов. |
1. Вводная беседа
2. Загадки о фруктах
3. Рассматривание иллюстраций,
4. Д/и «Что лишнее?»
«Угадай по описанию»
«Назови ласково»
«Что приготовим?»
«На дереве или на грядке?»
«Чего много в корзинке?»
«Узнай по вкусу»
5. Пальчиковая гимнастика «В сад за сливами» |
3-я неделя |
Занятие 5
«Сад, огород. Ягоды»
|
Закреплять знания детей об овощах и фруктах, ягодах: где растут, как их убирают, как употребляют в пищу. Упражнять в употреблении глаголов действия; глаголов, связанных с уборкой урожая, способами обработки и приготовления ягод, овощей и фруктов. Закреплять умение согласовывать существительные с прилагательными, учить составлять описательные рассказы. |
1. Вводная беседа о времени года
2. Рассматривание иллюстраций сада и огорода, овощей и фруктов, ягод
3. Д/и «Что растет на грядке
«В саду или в огороде»,
«Что сделаешь с овощем или фруктом?»
«Чудесный мешочек»
4. Физминутка-логоритмика «Овощи и фрукты»
5. Пальчиковая гимнастика «Компот» Н. Нищева
6. Рассказ - описание «Помидор и яблоко»
|
4-я
неделя |
Занятие 6
«Грибы»
|
Закрепить понятия: съедобные и несъедобные грибы. Познакомить детей с названиями грибов; обратить их внимание на то, что грибы растут в определенных местах; рассказать о том, что можно приготовить из грибов, как их можно заготовить на зиму. |
1.Рассказ воспитателя
2. Рассматривание иллюстраций
3. Загадки о грибах
4. Д/и «Какой?»,
«Один –много»,
«Прогулка по лесу»,
«Съедобный-несъедобный»
«Почему так называется?»
5. Чтение художественной литературы: Л.Г. Селихова «Машенькина прогулка», Е. Ушан «Лесные прятки», В. Сутеев «Под грибом»
6. Пальчиковая гимнастика «Грибы»
7. Считалка «Лисички»
8. Речевая п/и «За грибами» |
|
Ноябрь |
1-я неделя |
Занятие 7
«Осень. Осенняя одежда»
|
Уточнить знания детей об изменениях, которые происходят в живой и неживой природе осенью. Активизировать словарный запас, уточнить глагольный словарь в настоящем и прошедшем времени; развивать связную речь, умение четко передавать свои мысли. |
1. Беседа по теме
2. Загадки
3. Д/и «Договори слово»
«Что наденем на прогулку»
«Какая одежда?»
«Скажи наоборот»
«Подбери слово»
«Что бывает осенью?»
«К нам пришла осень»
4. Динамическая пауза: прошагать стихотворение «Листопад»
5. Чтение художественной литературы М. Пришвин «Птицы и листья», «Беляк»; И. Соколов – Микитов «Еж», «Белки», «Медведи»; К. Ушинский «Осень» |
2-я
неделя |
Занятие 8
«Домашние птицы»
|
Расширить представления детей о домашних птицах и их птенцах (особенности поведения, передвижения; что едят, какую пользу приносят людям). Учить выделять и называть отличительные особенности внешнего вида домашних птиц. Упражнять в склонении существительных единственного числа в дательном падеже, множественного числа в родительном падеже; в образовании сложных прилагательных, в придумывании наречий. Развивать связную речь, обогащать словарь. |
1. Рассказ воспитателя
2. Загадки о домашних птицах
3. Рассматривание иллюстраций
4. Беседа по теме
5. Упражнения на звукоподражание и имитацию движений 6. Д/и «Закончи предложение»
7.Составление загадок
8. Чтение художественной литературы: В. Чернышов «Гога и гуси», Л. Яхнин «В пруду», Е. Чарушин «Курочка», «Индюк», К. Ушинский «Гуси», В. Росин «Два цыпленка»
|
3-я
неделя |
Занятие 9
«Перелетные птицы»
|
Дать детям общее представление о многообразии перелетных птиц, уточнить названия часто встречающихся перелетных птиц, их особенности, выделить существенные различия; закрепить представления о пользе птиц. Упражнять в употреблении приставочных глаголов. |
1.Беседа по теме
2. Рассказ воспитателя
3. Д/и «Кого не стало»
«Как улетают птицы?»
«Какой птички не стало?»
«Каких птиц много на дереве?»
4. Слушание записи «Пение птиц»
5. Речевая п/и «Птички»
6. Загадки о птицах
7. Чтение художественной литературы: Б. Строков «Трясогузка», Б. Коваль «Грач», В. Флинт «Скворец» |
4-я
неделя |
Занятие 10
«Поздняя осень. Лиственные растения»
|
Уточнить знания детей об изменениях, которые происходят в живой и неживой природе поздней осенью. Уточнять знания детей о деревьях и кустарниках. Активизировать словарный запас, уточнить глагольный словарь в настоящем и прошедшем времени; развивать связную речь, умение четко передавать свои мысли. |
1. Беседа по теме
2. Загадки о деревьях
3. Д/и «Скажи наоборот»
«Подбери слово»
«Что бывает осенью?»
«К нам пришла осень»
«Угадай слово»
4. Речевая п/и «Листики»
5. Чтение художественной литературы М. Пришвин «Птицы и листья», «Беляк»; И. Соколов – Микитов «Еж», «Белки», «Медведи»; К. Ушинский «Осень»; «Одежда для почек» |
|
Декабрь |
1-я
неделя |
Занятие 11
«Зимующие птицы»
|
Закрепить и уточнить представления детей о зимующих птицах. Подвести к раскрытию связей между внешним видом птиц и их питанием, движением и образом жизни. Воспитывать любовь к птицам, желание помогать им. Упражнять в употреблении сложных прилагательных, в согласовании существительных с местоимениями. Расширять словарный запас. |
1.Беседа по теме (почему так называются; где живут; в чем их польза; как люди помогают птицам в зимнее время)
2. Викторина «Птицы»
3. Д/и «Назови ласково»
«Какая?»
«Что могут птицы?»
«Для чего?»
«Почему так называется?»
«Каких птиц много на дереве?»
4. Упражнение «Составь предложение»
5. Считалка «Сорока»
6. Чтение художественной литературы: Н. Сладков «Галка», «Чиж», «Щеглы», «Овсянка», «Воробей»; В. Бурлак «Зимнее яблоко», К. Ушинский «Ворона и сорока»; В. Левин «Мой приятель воробей», Е. Трутнева «Галка», Е. Демьянов «Дятел», «Снегирь»; Л. Украинка «Мама, метели метут…»; А. Барто «Вороны»; Д. Десарчук «Свиристели» |
2-я
неделя |
Занятие 12
«Зимние забавы»
|
Расширить и закрепить знание детей о зиме, учить называть признаки зимы самостоятельно, учить анализировать, сравнивать, делать выводы, развивать способность к наблюдению, развивать и обогащать речь. Учить составлять сюжетный рассказ по картине; развивать словарь, память, внимание, мышление. Расширить представления о зимних видах спорта; закреплять понятие «спортивная одежда» |
1. Беседа о времени года
2.Рассматривание картины «Зимние забавы»
3.Составление рассказов
4. Д/и «Где это бывает?»
«Исправь ошибку»
«Узнай месяц зимы по описанию»
«Назови зимние слова со звуком с»
5. Словесная игра «Хорошо – плохо» (ТРИЗ)
6. Загадки о зимних забавах
7. Динамическая пауза «Мы бежим с тобой на лыжах…» |
3-я
неделя |
Занятие 13
«Комнатные растения»
|
Закреплять знания детей о комнатных растениях: названия, внешний вид, строение, способы ухода, виды размножения. |
1. Рассказ воспитателя
2. Рассматривание комнатных растений, их строение
3. Д/и «Какого комнатного растения не хватает?»
«Посадим комнатное растение»
«Назови ласково»
«Сравни два растения»
4. Загадки о комнатных растениях
5. Рассматривание альбома «Комнатные растения
6. Практическая работа: полив, рыхление почвы |
4-я
неделя |
Занятие 14
«Новый год»
|
Расширить представления детей о Новогоднем празднике, его персонажах; развивать речь детей, воображение; уточнить и расширить представления детей о правилах поведения в общественных местах. |
1. Беседа по теме
2. Д/ и «Кто пришел на елку?»
«Что будешь делать?»
«Что будет после этого?»
«Исправь ошибку»
3. Речевая п/и «Зимой»
4. Игра «Живой рассказ»
5. Физминутка – танец веселых снеговиков
6. Чтение стихов |
|
Январь |
2-я
неделя |
Занятие 15
«Зимняя одежда. Обувь. Ателье»
|
Закреплять знания детей об одежде и обуви; назначение и основные виды одежды, ее части, кто ее шьет и из чего; формировать понятия «одежда», «обувь»; упражнять в образовании существительных единственного и множественного числа; учить составлять рассказ по опорным картинкам; развивать память, мышление, внимание. |
1.Беседа по теме
2. Загадки
3. Рассматривание иллюстраций
4.Лексико-грамматические игры и упражнения:
«Какая?», «Что у кого?»,
«Один – много»,
«Скажи наоборот»,
«Магазин»
«В магазине продают много…»
«Четвертый лишний»,
«Узнай по описанию»
5. Психоречевая гимнастика:
«Исправь ошибку»
«Повтори цепочку слов, пропустив лишнее»
Речевая п/и «Сапожки» |
3-я
неделя |
Занятие 16
«Домашние животные»
|
Закрепить знания детей о домашних животных, названия домашних животных и их детенышей; особенности их внешнего вида, чем питаются, как передвигаются, какую пользу приносят людям; познакомить со строением тела (глаза, уши, шерсть, рога и т.д.) научить описывать животное по картинкам, называть особенности повадок. Упражнять в составлении описательных рассказов. |
1. Вводная беседа о животных
2. Загадки
3. Рассматривание иллюстраций
4. Описание животного по картинкам
5. Лексико-грамматические игры и упражнения:
«Кто лишний?», «Назови детеныша ласково»,
«Кто кем был», «Кто у кого?», «Четвертый лишний»,
«Кто как голос подает?», «Придумай кличку»
6. Речевая п/и «Кошка»
7. Считалка под мяч «Коза»
8. Физминутка «Кролик», «Лошадки»
9. Чтение художественной литературы:
Е. Чарушин «Кролик», «Корова», «Баран»;
А. Лельер «Мурка», «Жучка», «Стеклянная пуля»;
А. Нечаев «Свинья», «Оленеводы»;
«Жеребята и щенята» по Ю. Дмитриеву |
4-я
неделя |
Занятие 17
«Дикие животные»
|
Закреплять знания детей о диких животных (волк, лиса, еж, заяц, лось, медведь, белка), их внешнем виде, повадках, условиях обитания. Упражнять в составлении рассказов о жизни диких животных. Учить детей согласовывать существительные, прилагательные, глаголы и числительные в речи. |
1. Вводная беседа о животных
2. Загадки
3. Рассматривание иллюстраций
4. Описание животного по опорным картинкам «Кто как зиму проводит?»
5. Лексико-грамматические игры и упражнения:
«Что у кого?», «Кто кем будет?», «Сравни зверей»
«Кто как передвигается?», «Кто как голос подает?»
6. Пальчиковая гимнастика «Зайцы»
7. Речевая п/и игра «Волк»
8. Чтение художественной литературы:
А. Суконцев «Зайчик и дождь», «Зайчик», «Дружные зайцы», «Зайцы», «Ёж»;
К. Ушинский «Еж», «Белочка и зайчик», «Белка», «Лиса Патрикеевна»;
По Е. Чарушину «»Лисица», «Лиса и кувшин», «Лиса», «Как медведь сам себя напугал», «Медведь», «Волчонок» |
|
Февраль |
1-я неделя |
Занятие 18
«Продукты питания»
|
Уточнить и закрепить знания детей о продуктах; учить образовывать относительные прилагательные от существительных, составлять предложения со значением противопоставления, с однородными членами предложения; употребление предлога для; развивать речь детей. |
1.Беседа (для чего нужны продукты питания; из чего они сделаны; что из них можно приготовить; где их продают; где хранят (молочные, мясные, рыбные, овощные, фруктовые, хлебобулочные).
2. Загадки
3. Рассматривание иллюстраций
4. Лексико-грамматические игры и упражнения:
«Что приготовим?»
«Что будем есть?»
«Для чего нужен предмет?»
«Для чего нужен предмет?»
«Найди ошибку»
«Скажи со словом много»
5. Физминутка – логоритмика «Продукты» |
2-я
неделя |
Занятие 19
«Посуда»
|
Закреплять названия и назначение отдельных предметов посуды; учить детей сравнивать столовую, чайную и кухонную посуду (назначение и материал); учить согласовывать прилагательные с существительными в роде. |
1. Беседа по теме
2. Загадки
3. Рассматривание иллюстраций
4. Лексико-грамматические игры и упражнения:
«Что это?»
«Один – много»
«Что для чего?»
«Какой предмет посуды я задумала?»
«Четвертый лишний»
«Скажи ласково»
«Сравни предметы»
«Какая посуда?»
5. Считалка «На моей тарелочке»
6. Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Федорино горе» |
3-я
неделя |
Занятие 20
День защитника Отечества»
|
Познакомить детей с военными профессиями (летчик, танкист, ракетчик, пограничник); учить составлять рассказ о защитниках Родины. Расширять представления детей об окружающей действительности. Воспитывать чувство уважения и любви к Родине, армии. Знакомить с событиями, происходящими в нашей стране. |
1. Вводная беседа о стране, в которой мы живем, о российской армии
2. Рассматривание иллюстраций
3. Д/и «Армия» (роды войск, профессии)
4. Д/и «Кому что нужно»
5. Физминутка «Мы летчики»
6. Чтение художественной литературы:
По Л. Кассилю «Твои защитники», «Главное войско»
7. С/р игра «Мы – военные». |
4-я
неделя |
Занятие 21
«Транспорт»
|
Уточнять и закреплять знания детей о транспорте (наземный, воздушный, водный, подземный); профессиях людей, которые работают на транспорте. Закрепить правила дорожного движения. Упражнять в согласовании существительных с глаголами и прилагательными, образовании сложных слов, употреблении предлогов, антонимов. |
1. Создание игровой ситуации – путешествия
2. Рассматривание изображений разных видов транспорта,
3. Загадки
4. Беседа по теме
5. Физминутка «Летает – не летает»,
6. Лексико-грамматические игры и упражнения:
«Назови ласково»,
«Один – много»,
«Назови профессию»
«Светофор»
«Скажи наоборот»
«Скажи правильно»
7. Заучивание «Шутки»
8. Психоречевая гимнастика «Машина»
9. Чтение художественной литературы:
М. Ильин, Е. Сегал «Машины на нашей улице»; Я. Пишумов «Самосвал», «Скорая помощь», «Пожарная машина», «Грузовая машина» |
|
Март |
1-я
неделя |
Занятие 22
«Ранняя весна»
|
Расширять представления детей о весне; учить рассказывать о приметах наступающей весны (капель, снег стал рыхлым, ярче светит солнце, звонче поют птицы); учить составлять рассказ – описание. |
1. Загадки
2. Рассматривание иллюстраций
3. Беседа о весне
4. Лексико-грамматические игры и упражнения:
«Почему?»
«Чего не бывает весной?»
«Скажи со словом «весенний»
«Закончи предложение»
«Назови одним словом»
«Разложи картинки по порядку и составь рассказ»
5. Психоречевая гимнастика:
«Прошагаем загадку»
«Скажи правильно»
6. Чтение художественной литературы:
Н. Плавиновщиков «Капель, проталины», Г. Арманд – Ткаченко «Начало весны», Н. Поляков «Солнышко», Н. Заболоцкий «Март», Д. Годин «Весна», И. Токмакова «Березка», пословицы
7. Наблюдение на прогулке |
2-я
неделя |
Занятие 23
«8 марта. Семья»
|
Воспитывать любовь и уважение к маме, бабушке, сестрам; желание помогать им. Учить составлять рассказ на тему «8 марта» по представлению (с опорой на картинки – подсказки). Упражнять в образовании наречий из прилагательных, глаголов и прилагательных. |
1. Чтение художественной литературы: Е. Серова «Волшебник», Е. Благинина «Загадка», А. Митяев «За что я люблю маму», С. Михалков «А что у вас»
2. Беседа о международном женском дне
3. Игра с мячом «Какая?»
4. Составление рассказа по серии сюжетных картинок |
3-я
неделя |
Занятие 24
«Женские профессии»
|
Уточнить знания о профессиях и предметах – помощниках. Воспитывать уважение к труду. |
1. Беседа по теме.
2. Лексико-грамматические игры и упражнения:
«Кто что делает?»
«Кому это нужно?»
«Скажи 2 – 3 слова»
«Исправь ошибку»
«Кто работает в детском саду?»
3. Загадки
4. С/р игры |
4-я
неделя |
Занятие 25
«Перелетные птицы»
|
Дать детям общее представление о многообразии перелетных птиц, уточнить названия часто встречающихся перелетных птиц, их особенности, выделить существенные различия; познакомить с жизнью птиц (гнездование, выведение птенцов); закрепить представления о пользе птиц. Упражнять в употреблении приставочных глаголов. |
1.Беседа по теме
2. Рассказ воспитателя
3. Д/и «Кого не стало»
«Какой птички не стало?»
«Каких птиц много на дереве?»
«Чье гнездо?»
«Назови птенца (птенцов)»
4. Слушание записи «Пение птиц»
5. Речевая п/и «Птички»
6. Загадки о птицах
7. Чтение художественной литературы: Б. Строков «Трясогузка», Б. Коваль «Грач», В. Флинт «Скворец» |
|
Апрель |
1-я
неделя |
Занятие 26
Наш город. Дом»
|
Закрепить с детьми о родном городе, его особенностях. Познакомить с достопримечательностями города, учреждениях (для чего они нужны, кто их строит) |
1. Работа с географической картой мира
2. Беседа по теме
3. Лексико-грамматические игры и упражнения:
«Где ты живешь?»
«Собери предложение»
«Придумай название улицы»
«Скажи наоборот»
«Скажи со словом «городской»
4. Чистоговорка «Этажи»
5. Считалка «Дом»
|
2-я
неделя |
Занятие 27
«Космос» |
Воспитывать у детей интерес к космосу, космонавтам; учить восхищаться их героическим трудом, гордиться тем, что первым космонавтом был русский человек. Расширять представления детей о космических полетах |
1. Рассматривание иллюстраций.
2. Беседа по теме
3. «Строим звездолет» (Игра «Колумбово яйцо», «Листик» или счетные палочки)
4. «Старт» динамическая пауза
5. «Путь среди звезд» графический диктант
6. Чтение художественной литературы: В. Бороздин «Первый в космосе»; В. Гагарин «Грустная история Найденыша»; В. Терешкова «Шаги над планетой»; А. Леонов «Человек вышел в космическое пространство» |
3-я
неделя |
Занятие 28
«Мебель»
|
Уточнять и расширять знания детей об основных видах мебели; учить правильно обставлять комнату; воспитывать чувство красоты, бережное отношение к мебели. |
1. Беседа по теме,
2. Лексико-грамматические игры и упражнения:
«Что для чего?»
«Какие бывают?»
«Назови ласково»
«Подбери признак»
«Обставим комнату»
«Доскажи словечко»
3. Чтение художественной литературы: С. Маршак «Откуда стол»
4. Загадки |
4-я
неделя |
Занятие 29
«Рыбы»
|
Уточнять и закреплять знания детей о рыбах: строение, способ размножения, питание. Учить выделять характерные признаки различных рыб; классифицировать рыб (пресноводные, морские, аквариумные). Расширять речевой словарь. |
1. Загадки
2. Беседа по теме
3. Лексико-грамматические игры и упражнения:
«Узнай по описанию»
«Четвертый лишний»
«Чем похожи?»
4. Чтение художественной литературы: «Меченосец», «Гуппи», «Петушки», «Скалярия», «Неон», «Молинезия», «Золотая рыбка», «Телескоп»
|
|
Май |
1-я
неделя |
Занятие 30
«День Победы»
|
Обобщать материал по теме: «День Победы»; развивать мышление и память; активизировать предметный словарь; упражнять в словообразовании, в образовании глаголов совершенного и несовершенного вида; составлении рассказа по представлению; уточнять временные, пространственные представления детей. |
1. Рассматривание иллюстраций
2. Беседа по теме
3. Составление рассказа
4. Слушание военных песен
5. Чтение художественной литературы: По Л. Кассилю «Твои защитники», «Главное войско» |
2-я
неделя |
Занятие 31
«Весна. Растения луга и сада»
|
Закрепить понятия «лес», «сад», «парк», «луг»; какие растения там растут, кто живет, в чем польза, различие. Уточнить, из каких частей состоит цветок: стебель, корень, листья, соцветия; как размножаются цветы; почему необходимо беречь цветы и какую роль они играют в природе. Развивать мышление, связную речь детей.
|
1. Загадки
2. Рассматривание иллюстраций,
3. Беседа по теме
4. Лексико-грамматические игры и упражнения:
«Какой?»
«Найди слово»
5. Составление рассказа
6. Чтение художественной литературы: В. Викторов «Цветок», Н. Усова «Ландыш», «Фиалка»; И. Бычков «Астры», «Ромашка», «Маки», «Одуванчик», «Подснежник»; Л. Герасимова «Василек», «Клевер», «Тюльпаны», «Крапива» |
3-я
неделя |
Занятие 32
«Насекомые»
|
Обобщать представления детей о многообразии насекомых. Упражнять в различении и назывании наиболее часто встречающихся насекомых, общих существенных признаках насекомых; формировать понятие насекомые. |
1. Загадки
2. Рассматривание иллюстраций
3. Беседа по теме
4. Лексико-грамматические игры и упражнения:
«Что изменилось?»
«Что забыл нарисовать художник?»
«Назови ласково»
«Зоологическое домино»
«Угадай»
5. Речевая п/и «Стрекоза»
6. Чтение художественной литературы: К. Ушинский «Капустная бабочка»; По И. Пивоваровой «Как бабочка на бал собиралась» |
4-я
неделя |
Занятие 33
«Хлеб»
|
Познакомить детей с особенностями выращивания зерновых растений; дать представление о труде хлебороба, о машинах – помощниках; воспитывать бережное отношение к хлебу; упражнять в словообразовании |
1. Игра «Достань и назови»
2. Беседа по теме
3. Рассматривание иллюстраций
4. Загадки
5. Игра «Пшеница и хлебороб»
6. Игра «Какой хлеб?»
7. Составление рассказа
8. Драматизация сказки «Колобок»
9. Чтение художественной литературы: Ю. Крутогоров «Дождь из семян»; П. Йорданова «Семена»
|